В столице Татарстана продолжается строительство 1 этапа Большого Казанского кольца (БКК) на участке протяженностью 800 м от улицы Мидхата Булатова до улицы Борисковская. Оно стартовало в июле 2019 года по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, все работы ведутся согласно установленному графику. На прошедшей неделе на объекте завершена разработка и вывоз грунта общим объемом 307 тыс. куб.м. Продолжено устройство дорожной одежды и дорожного полотна левого съезда от улицы Фермского шоссе до улицы Борисковская, заасфальтировано дорожное полотно основного направления между подпорными стенами №3 и №4 путепровода, и вдоль подпорной стены №4. Смонтированы 104 погонных метра водоотводных лотков, установлены 6058 погонных метров бортового камня.
Работники МУП «Метроэлектротранс» Казани продолжили монтаж трамвайных линий.
На строительстве путепровода на пересечении с улицей Фермское шоссе завершено устройство опор с пролетными строениями левого и правого проездов и под трамвайные пути, а также подпорных стен №1, 2, 3, 4 и 5. Закончено бетонирование торцов пролетного строения трамвайного проезда после натяжения преднапрягаемой арматуры. На подпорных стенах №1 и №2 велись работы по установке перильных ограждений и опор наружного освещения. Выполнялся демонтаж подмостей и опалубки пролетного строения под трамвайное движение, что позволит завершить под путепроводом устройство разворотных петель и выполнить основной проезд по улице Фермское шоссе.
Завершено устройство свайных фундаментов и опор надземного пешеходного перехода на улице Борисковская. Продолжен монтаж металлоконструкций каркасов остекления пролетных строений и лестничного схода №1, остекление конструкций монолитным поликарбонатом.
Закончено переустройство сетей водоснабжения и газа. Продолжено переустройство сетей связи и ливневой канализации, а также озеленение, устройство газонов и монтаж системы полива зеленых насаждений.
На строительстве 1 этапа на прошедшей неделе были заняты 109 человек инженерно-технического персонала и 25 единиц спецтехники.
1 этап Большого Казанского кольца включает четырехполосную дорогу (по две полосы в каждом направлении). Она будет соответствовать категории магистральной улицы общегородского значения первого класса. Между полосами встречного движения запроектирована разделительная полоса шириной 9,5 м по которой будет проложено два трамвайных пути, а так же выполнены тротуары шириной от 2 до 4,5 м. Над Фермским шоссе в рамках первого этапа будет построен путепровод длиной 109,7 м и шириной 35,78 м под 4 полосы движения автотранспорта и двухпутные трамвайные линии.