Сегодня в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ прошло совещание о реализации в республике государственной информационной системы электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). В нем приняли участие депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, член Комитета по защите конкуренции Айдар Метшин, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Айрат Садыков, заместитель министра цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи РТ Булат Габдрахманов, а также в режиме видеоконференцсвязи представители муниципальных образований республики, дорожно-транспортных организаций и др.
Айрат Садыков представил доклад о государственной информационной системе электронных перевозочных документов. Замминистра сообщил, что данная система в России работает с 2022 года. За три года ею воспользовалось 3,5 тысячи компаний, и ежемесячно оформляется 1,5 млн документов. Айрат Садыков рассказал, что к 1 сентября 2026 года планируется внедрить ГИС ЭПД в каждой организации Республики Татарстан, работающей с путевой документацией.
Отметим, подключение транспортных компаний Татарстана к ГИС ЭПД предоставит значительные преимущества и улучшит эффективность работы отрасли. Это позволит обеспечить прозрачность, создать равные конкурентные условия в отрасли, повысить безопасность, ускорить взаиморасчеты между контрагентами, сократить издержки при осуществлении перевозок, снизить показатели простоя и др.
С 2024 года на территории Республики Татарстан в системе организована работа таких организаций, как МУП «Метроэлектротранс», АО «Департамент продовольствия и социального питания г. Казани», ООО «Строй Монтаж Инжиниринг», ООО «ЗПАТП», МУП «Городские мосты» и др.
Директор Департамента цифровой логистики ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Денис Заверняев более подробно рассказал о системе. ГИС ЭПД предназначена для создания единой информационной среды, аккумулирующей данные по грузовым транспортным перевозкам, и обеспечения обработки и хранения электронных перевозочных документов, а также оперативного предоставления документов контрольно-надзорным органам.
Своим опытом работы поделился директор ДИТиС МУП «Метроэлектротранс» Адель Мухамадияров. Он сообщил, что пилотный старт организация осуществила в декабре 2024 года на трамвайном маршруте №4. Всего с начала работы было оформлено 2856 путевых листов.
Отметим, работа данной программы реализуется в рамках федерального проекта «Цифровая трансформация транспортной отрасли» национального проекта «Транспорт».