Фарит Ханифов принял участие в семинаре, посвященном теме весогабаритного контроля тяжеловесных транспортных средств

26 февраля 2025 г., среда

Сегодня министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов в режиме видеоконференцсвязи принял участие в семинаре на тему «Современные технологии – российским дорогам: весогабаритный контроль тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств». Мероприятие прошло при поддержке Минтранса России, Ространснадзора и Росавтодора. В семинаре присутствовали  генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, первый заместитель председателя Комитета по собственности, земельным и имущественным отношениям Государственной Думы РФ Сергей Тен, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Проходцев и др. В режиме ВКС также приняли участие свыше 250 представителей дорожного сообщества из 77 субъектов РФ. Вел семинар генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин.

Фарит Ханифов выступил с докладом о развитии системы весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования в Татарстане.

В своем выступлении министр отметил, что действенным и эффективным средством профилактики преждевременного разрушения автодорог остается весогабаритный контроль движения тяжеловесного транспорта, который осуществляют уполномоченные контрольно-надзорные органы, в республике – межрегиональное территориальное управление Ространснадзора.

Напомним, в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2024 №309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», необходимо привести в нормативное состояние не менее 85% опорной сети автодорог. Сейчас в республике используются два типа пунктов весового контроля: передвижные (12 единиц) и автоматические (13 единиц). Оператором всех пунктов является ГБУ «Безопасность дорожного движения».

Министр сказал, что большинство водителей тяжеловесных ТС, проезжая по весоизмерительным датчикам АПВГК, различными способами умышленно препятствуют идентификации государственных регистрационных знаков, а также неоправданно снижают скорость до полной остановки в районе датчиков — такими способами избегают административной ответственности за превышение допустимых весовых параметров.

«Ужесточение с 14.10.2024г. законодательства за сокрытие гос.номеров пока не принесло ожидаемого результата. Если в республике до принятия указанных изменений в 2024 г. доля тяжеловесных ТС, которые проехали через АПВГК с закрытыми ГРЗ составила 83,3%, то на данный момент в текущем году составляет 95%», - сообщил Фарит Ханифов.

Для обеспечения сохранности региональных дорог в рамках общественного мониторинга министр предложил развивать меры фото-видеофиксации нарушений, а также систем автоматического взвешивания, особо уделяя внимание работоспособности эксплуатируемого оборудования.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International