Определена стоимость проезда на платных автодорогах республики

24 декабря 2024 г., вторник

Конец 2024 г. ознаменован запуском новых автодорог дорожной инфраструктуры Татарстана. Несмотря на экономические вызовы, республика успешно вводит в эксплуатацию значимые транспортные объекты, направленные на улучшение качества жизни граждан и обеспечение удобства передвижения автомобилистов. 

Вслед за открытием обновленного Горьковского шоссе, дороги «Большой Зеленодольск» и участка трассы М-7 «Волга», на этой неделе будет запущено движение по двум платным автодорогам: второй очереди Вознесенского тракта и автобана Алексеевское – Альметьевск. Эти объекты станут значимой частью дорожной сети Татарстана, предоставив автомобилистам современные, удобные и скоростные маршруты.

Второй этап Вознесенского тракта призвана разгрузить существующий Мамадышский тракт, обеспечив автомобилистам возможность выбрать оптимальный маршрут. Протяженность платного участка дороги составляет 7,6 км, число полос движения – 6. Дорога оборудована центральной разделительной полосой, на всем протяжении имеется искусственное освещение, вдоль трассы пострены пешеходные и велодорожки, что повышает безопасность движения. Вылетная трасса оснащена системой «Свободный поток», обеспечивающий безбарьерный проезд, а также интеллектуальной транспортной системой (ИТС) для управления движением.

Для удобства жителей рядом с платной дорогой уже действует альтернативный местный проезд от ул. Иман до перекрестка ул. Закиева - ул. А.Глушко, протяженностью 7,2 км. По проекту построено 2 надземных и 2 подземных пешеходных перехода.

Концессионером АО «Татдортрансинвест» определена стоимость проезда по Вознесенскому тракту. Для легковых автомобилей I категории (легковые авто высотой до 2 метров) он составит 90 рублей, а в час пик (06:30-09:00 и 17:00-19:30) – 150 рублей. Для автомобилей II категории (легковые авто высотой от 2 до 2,6 метров) стоимость составит 150 рублей, III категории (грузовики и автобусы с двумя осями, высотой 2,6 метра и более) – 250 рублей, IV категории (грузовики и автобусы с тремя осями, высотой 2,6 метра и более) – 350 рублей, независимо от времени загрузки транспортом автодороги.

Трасса Алексеевское-Альметьевск – современный автобан международного значения. Дорога протяженностью 145 км проходит через пять муниципальных районов Татарстана. Категория дороги - 1А, число полос движения – 4. На дороге  имеются 42 искусственных инженерных сооружения, включая мосты и путепроводы, что гарантирует высокий уровень безопасности и комфорта. Это первый в Татарстане проект дорожной концессии с частным инвестором. Новая трасса в дальнейшем соединит федеральные магистрали М-7 «Волга» и М-5 «Урал», став частью международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай». 

Автодорога оборудована системой «Свободный поток», обеспечивающий безбарьерный проезд, а также интеллектуальной транспортной системой (ИТС) для управления движением.

Концессионером АО «Автострада» стоимость платы за проезд по трассе Алексеевское-Альметьевск на всем протяжении пути для легковых автомобилей I категории (легковые авто высотой до 2 метров) составит 4,50 руб. на 1 км. Для автомобилей II категории (легковые авто высотой от 2 до 2,6 метров) стоимость проезда составит 6,75 руб. на 1 км, III категории (грузовики и автобусы с двумя осями, высотой 2,6 метра и более) - 9 руб. на 1 км и IV категории (грузовики и автобусы с тремя осями, высотой 2,6 метра и более) 18 руб. на 1 км по всей автодороге. Если проехать по всей трассе от Алексеевска до Альметьевска, стоимость проезда для легковых автомобилей составит 653 рубля.

Платные дороги – это не только сокращение времени в пути, они обеспечивают более высокий уровень защищенности движения. Однако важно понимать, что это – добровольная альтернатива. Для автомобилистов остаются доступными бесплатные маршруты, такие как Мамадышский тракт, Р-239 Казань - Оренбург, которые также обеспечивают комфортное передвижение. Объявленные тарифы призваны стать оптимальными, чтобы они были доступны большинству автомобилистов, и в то же время учитывали интересы инвесторов. 

Реализация проектов таких масштабов стала возможной благодаря государственно-частному партнерству. Это позволило минимизировать нагрузку на бюджет региона, одновременно сохраняя высокое качество строительства и эксплуатации. Запуск новых дорог — это не только улучшение транспортной сети, но и вклад в развитие экономики Татарстана, повышение его транспортного потенциала и интеграции в международные логистические коридоры. Это шаг к современному, удобному и безопасному передвижению и к тому, чтобы дорожная инфраструктура региона соответствовала самым высоким стандартам.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International