Горьковская железная дорога повышает эффективность перевозок грузов за счет увеличения веса и длины грузовых поездов.
Так, за 2023 год на станциях Горьковской магистрали сформировали порядка 2,6 тыс. соединенных грузовых поездов. Наибольшее количество таких составов было отправлено со станций Балезино, Лянгасово, Зюрзя, Агрыз и Юдино.
«Применение технологии вождения соединенных поездов позволяет пропускать большее количество поездов за меньшее время, максимально используя пропускную способность направлений магистрали. Технология основывается на сцепке двух поездов. Движением соединенного поезда управляют два синхронно работающих электровоза, расположенные в начале и в середине состава», - подчеркнул начальник Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Сергей Дорофеевский.
Cоединенные поезда включают в себя от 100 до 142 вагонов (для сравнения – в обычном грузовом поезде в среднем около 70 вагонов). Общий вес состава превышает 10 тыс. тонн.
Кроме того, за 2023 год на Горьковской железной дороге проведено почти 12 тыс. поездов повышенной массы (более 6,3 тыс. тонн).
Справочно:
Горьковская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» проходит по территории 15 субъектов Российской Федерации, среди которых 8 областей (Московская, Владимирская, Нижегородская, Кировская, Свердловская, Вологодская, Рязанская, Ульяновская), 6 республик (Мордовия, Чувашия, Удмуртия, Татарстан, Марий Эл, Башкортостан) и Пермский край.
На Горьковской магистрали действует 366 станций, из которых порядка 230 ведут грузовые операции. Среди крупнейших сортировочных станций – Нижний Новгород-Сортировочный, Лянгасово, Юдино, Агрыз.