В рамках заключенного между Республикой Татарстан и АО «Автострада» концессионного соглашения о создании и эксплуатации автомобильной дороги «Алексеевское – Альметьевск» в составе платной автомобильной дороги «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» в Республике Татарстан ведется строительство автомобильной дороги «Алексеевское – Альметьевск». Генеральными подрядными организациями выступают АО «СМП-Нефтегаз» (1 этап) и ОАО «Алексеевскдорстрой» (2,3 этап).
Протяженность дороги составляет более 145 км, она проходит по территории 5 муниципальных образований Республики Татарстан (Алексеевский, Чистопольский, Новошешминский, Черемшанский, Альметьевский районы). Категория дороги - 1А, число полос движения – 4.
«На сегодняшний день работы развернуты на всех трех этапах дороги. Финансирование объекта организовано, оно стабильно. Сумма средств выделенная на этот год составляет 38 млрд рублей, из них почти 8 млрд – это средства концессионера. Часть денег 10 млрд по плану выделено из бюджета Российской Федерации, 5 млрд 200 млн рублей с опережающим финансированием деньги перевели с 2024 года, остальная сумма - это средства Республики Татарстан», - рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов.
Глава Миндортранса РТ сообщил, что сейчас работы ведутся на всех конструктивах дорожной одежды: «Где-то на участках идут работы по земляному полотну, где-то уже приступили и завершают конструкцию дорожной одежды асфальтовым покрытием. Для покрытия дорожной одежды обеспечивают доставку бетонной смеси 13 заводов».
Сейчас на объекте трудятся 2463 человека и 997 единиц строительной техники. Работы ведутся в соответствии с графиком производства работ, техническая готовность на сегодняшний день составляет 43,62%. Сумма финансирования объекта - 102 млрд рублей, с учетом ранее вложенных денежных средст инвестора АО «Автострада». Объект планируют сдать в декабре 2024 года.
Всего на протяжении дороги будут возведены 42 искусственных сооружения, из них 33 путепровода и 9 мостов. Кроме того, будет спроектирована система Интеллектуальной транспортной системы (ИТС), предусматривающий безбарьерный проезд автотранспорта от начала 1-го этапа и до конца 3-го этапа «Свободный поток». Для реализации проекта предусмотрено 80 мачтовых опор, 39 П-образных опор, 4 Г-образных опор. На автодороге будет обеспечиваться весогабаритный контроль грузового транспорта (АСВГК). Для обеспечения безопасного проезда пользователей, предусмотрена и система АСУДД (Автоматическая система дорожного движения).
Цель строительства автомобильной дороги – создать условия формирования современной транспортной инфраструктуры, интегрированной в сеть международных транспортных коридоров, для реализации транспортного потенциала страны, а также обеспечить обслуживание транспортных потоков и снизить перегрузку сети автомобильных дорог. Автодорога «Шали — Бавлы» объединит федеральные трассы М-7 «Волга» и М-5 «Урал» и станет частью транспортного коридора «Европа — Западный Китай».
Отметим, данный инвестиционный проект обладает рядом стратегических и инвестиционных преимуществ, поскольку находится в границах одной из крупнейших агломераций, соединяет казанский и башкирский промышленный кластеры. Прогнозная интенсивность движения к 2048 году составит ориентировочно 16 тысяч автомобилей в сутки. Примерное время в пути, при максимальной скорости движения 120 км/час, составит 1 час 12 мин.