Сегодня на железнодорожном вокзале Казани в рамках проекта «Центр содействия мобильности на вокзалах» состоялось торжественное открытие специализированного пространства для комфортного пребывания маломобильных пассажиров. В мероприятии приняли участие депутат Государственной Думы ФС РФ Максим Топилин, заместитель начальника Горьковской железной дороги Александр Черемнов, начальник Горьковской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Амир Идиятулин и заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Айрат Садыков.
«Татарстан всегда был пионером в сфере создания доступной среды, республика стала первым регионом, на территории которого запустили пилотный проект», – отметил Максим Топилин.
Зона ожидания на вокзальном комплексе Казань, площадью 76 кв.м., включает в себя зал ожидания, комнату отдыха для лежачих пассажиров, а также адаптированную санитарную комнату. На объекте установлены современные посадочные места и места для отдыха инвалидов всех нозологий, в том числе, предназначенные для пассажиров с нарушениями опорно-двигательного аппарата, передвигающихся в кресле- коляске, а также слабовидящих, путешествующих с собаками-проводниками. Также в зале ожидания имеется табло с расписанием движения поездов, кнопка вызова персонала. Для слабослышащих пассажиров зона оснащена индукционным оборудованием, для слабовидящих имеются тактильно- напольные указатели, тактильные пиктограммы, выполненные рельефно- точечным шрифтом Брайля, мнемосхемы, а для юных посетителей предусмотрен детский уголок.
Отметим, в июле этого года на Казанском вокзале Москвы состоялось открытие первого пункта помощи маломобильным пассажирам. В Татарстане первый пункт был открыт 22 декабря на вокзале в Набережных Челнах.
В зоне ожидания на вокзальном комплексе Набережные Челны, площадью 35 кв.м., установлены современные посадочные места и места для отдыха инвалидов всех нозологий. На входе в зону ожидания предусмотрен справочный видеотерминал, который позволяет получить информацию об услугах, предоставляемых на вокзальном комплексе, видеоконсультацию, в том числе, на жестовом языке, а также другую полезную информацию о вокзальном комплексе. Рядом с зоной ожидания имеется адаптированная санитарная комната.