Сегодня в КГАСУ состоялось совещание по вопросу строительства дорог низкой интенсивности. В мероприятии приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов, первый заместитель председателя правления ГК «Автодор» Игорь Коваль, заместитель директора по инфраструктурным облигациям АО «ДОМ.РФ» Оксана Харченко и др. Также в режиме видеоконференции в совещании приняли участие представители подрядных организаций, руководители муниципальных образований.
В рамках совещания рассмотрены вопросы импортозамещения дорожно-строительной техники и оборудования, строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью, применение в дальнейшем при строительстве дорог местных материалов.
Фарит Ханифов рассказал о строительстве дорог с низкой интенсивностью в России с использованием отечественной (суверенной) дорожно-строительной техники на основе цифровых моделей управления с применением местных строительных материалов. Министр отметил, что сегодняшнюю дорожно-строительную технику нужно отработать на простейших объектах дорожного строительства, чтобы через несколько лет мы смогли работать на своей технике. «В связи с этим, нами определены комплектующие дорожного оборудования. Отдельные комплектующие размещены сегодня по заводам, что-то сделать мы можем на ЕлАЗе, КамАЗе, что-то в Белоруссии. Поэтому сегодня у нас есть возможность выпускать строительную технику», - добавил Фарит Ханифов.
«Не секрет, что сегодня у большинства крупных подрядчиков в дорожном строительстве 90% техники состоят из западно-европейского и северо-американского производства. Сейчас государственной компанией «Автодор» ведется системная работа по обеспечению льготных условий лизинга для дорожно-строительной техники», - сообщил Игорь Коваль.
В ходе совещания глава Миндортранса рассказал и о строительстве дорог с низкой интенсивностью. «Мы предлагаем грунтовые дороги превращать в дороги с твердым покрытием. На сегодня есть три варианта конструкции дорожной одежды. Первый вариант, это конструкция дорожной одежды с покрытием из щебня М-400 методом заклинки, второй вариант - конструкция дорожной одежды с покрытием из щебня М-400 укрепленного цемента и третий вариант - конструкция дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием Б-2», - сообщил министр.
Заместитель директора по инфраструктурным облигациям АО «ДОМ.РФ» Оксана Харченко поведала о планах по реализации совместно с ГК «Автодор» о двух проектах. «Первый проект - создание дублера обхода п.Дербышки и второй - строительство автомобильной дороги «Вознесенский тракт» (2 этап). Это наши пилотные проекты», - сообщила она. Напомним, в рамках Петербургского Международного экономического форума было заключено соглашение о взаимодействии между Государственной корпорацией «Российские автомобильные дороги», Акционерным обществом «ДОМ.РФ» и Республикой Татарстан. Соглашение подразумевает готовность компании «Автодор» участвовать в обеспечении внебюджетного финансирования, последующей операторской деятельности и эксплуатации в отношении отдельных участков автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального и местного значения.
Обсуждение вопроса импортозамещения дорожно-строительной техники продолжится завтра на площадке завода АО ПО «ЕлАЗ».