В Москве прошла конференция по вопросам развития сети региональных дорог

3 декабря 2021 г., пятница

В Москве состоялась ежегодная конференция по вопросам развития сети автомобильных дорог регионального значения – заседание Комиссии Ассоциации «РАДОР» по развитию, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Конференция прошла в режиме онлайн, в ее работе участвовали представители Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства, федеральных и территориальных органов управления автомобильными дорогами, подрядных, проектных, научных организаций, производители дорожно-строительных материалов и техники.

С докладом о ходе реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» на конференции выступил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Артем Чукин.

Заместитель министра рассказал, что Татарстан активно участвует в мероприятиях государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий». В частности, в строительстве жилья на селе, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства, а также строительстве и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием на сельских территориях.

По данным А.Чукина, с 2011 по 2020 годы за счет субсидии из федерального бюджета 185 сельских населенных пунктов республики соединены с дорогами с твердым покрытием. Общая протяженность всех построенных подъездов составила 475,4 км. Был обеспечен подъезд к 133 фельдшерско-акушерским пунктам, 33 школам, 19 учреждениям культурно-досугового типа, торговым объектам.

За период действия государственной программы за формирование программы соединения сельских населенных пунктов отвечало Федеральное дорожное агентство. Поэтому распределение субсидий в первую очередь было ориентировано на решение социальных проблем населения на сельских территориях за счет обеспечения подъездов к объектам здравоохранения, образования, торговым объектам.

В 2020 году внесены изменения в правила распределения субсидий. В настоящее время их предоставление ориентировано на развитие агропромышленного комплекса, не учитывает потребности и не решает проблемы транспортной доступности сельского населения.

Для решения социальных проблем жителей на селе, был предложен вариант рассмотрения возможности изменения подхода при распределении субсидий. К примеру, определить приоритетным соединение сельских населенных пунктов дорогами с твердым покрытием или рассмотреть возможность целевого финансирования указанного мероприятия в рамках реализации национальных проектов.

На фото: дорога к селу Чатово в Актанышском районе Татарстана, построенная по госпрограмме «Комплексное развитие сельских территорий».

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International