Сегодня в Сочи начала работу научно-практическая конференция «Нацпроект «Безопасные качественные дороги» — путь к созданию комфортной среды. Успехи. Вызовы. Перспективы».
В программе форума - роль нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в формировании опорной сети автомобильных дорог страны, развитие скоростных магистралей, положительный опыт регионов.
Национальный проект «Безопасные качественные дороги» осуществляется в соответствии с Указом Президента России от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Ключевая цель нацпроекта — повышение качества жизни населения за счет создания современной, комфортной и надежной транспортной инфраструктуры. Сегодня нацпроект реализуется в 84 регионах страны.
В его структуру входят шесть федеральных проектов. Министерство транспорта РФ курирует четыре из них: «Региональная и местная дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» и «Развитие федеральной магистральной сети». Министерство внутренних дел РФ курирует проект «Безопасность дорожного движения», Министерство обороны РФ — «Автомобильные дороги Минобороны России».
Транспортная связанность регионов, доступность получения услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры ― факторы, определяющие качество жизни населения. По нацпроекту с каждым годом обновляется, капитально ремонтируется и строится все больше участков трасс и магистралей.
Как отметил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин, благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в регионе проходят самые масштабные дорожные работы за последние десятилетия. В текущем году в рамках реализации национального проекта запланировано отремонтировать 217,8 км дорог. В том числе 96,7 км дорог регионального значения, 61,6 км - Казанской агломерации, 48,4 км - Набережночелнинской агломерации и 11,1 км - Нижнекамской агломерации.
Государственные контракты заключены на все 95 объектов.
Асфальтобетонное покрытие уложено на площади 1 936,0 тыс.кв.м, что составляет 91% от плана.
По словам Артема Чукина, в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» выполняются работы и на капиталоемких объектах дорожного хозяйства. Так, идет реконструкция автомобильной дороги Казань – Шемордан на участке с 16 км по 22 в Пестречинском районе Татарстана. Проведенные мероприятия позволят снять возросшую транспортную нагрузку в связи с интенсивным индивидуальным и малоэтажным строительством в этом районе. По данной дороге осуществляется подъезд к столице с восточной стороны жителей Сабинского, Пестречинского, Тюлячинского, Мамадышского районов. Продолжается строительство автомобильной дороги от улицы Несмелова до автомобильной дороги федерального значения М-7 «Волга» через жилой комплекс «Серебряный бор» в Кировском районе Казани. Дорога разгрузит Горьковское шоссе и обеспечить транспортную доступность развивающихся микрорайонов столицы.
Кроме того, в рамках развития Большого Казанского кольца на территории Казани продолжаются строительство участка дороги от улицы Техническая до Кировской дамбы. В настоящее время ведутся работы на улице Тихорецкая на участке от улицы Техническая до Магистральной и на улице Меховщиков на участке от Магистральной до улицы Девятаева. Большое Казанское кольцо– автомагистраль, обеспечивающая пропуск и перераспределение транспортных потоков на подходе к центральной зоне города, освобождая улицы центра от излишнего транзита. Автомобильная дорога служит основным выездом из города на федеральные трассы Казань – Оренбург, М-7 «Волга».
А. Чукин напомнил, что в 2021 году в рамках реализации регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Республики Татарстан» выполняются мероприятия в городских агломерациях. В частности, на внедрение Единой платформы управления транспортной системой, пилотных проектов для цифровизации транспортной отрасли, развитие автоматизированной системы управления дорожным движением и весогабаритного контроля транспортных средств, а также развитие подсистемы контроля интенсивности дорожного движения и системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.