Сегодня министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов провел оперативный штаб на мосту Нижнекамской ГЭС. Совместно с заказчиком работ ГКУ "Главтатдортранс", генподрядчиком МУП "Предприятие автомобильных дорог" г. Набережные Челны, подрядной организацией ООО "Камавтодор", отвечающей за содержание моста, обсудили ход ремонта плановой замены аварийного деформационного шва на 27 опоре низового пролета.
Напомним, что работы начались 27 августа. По словам директора ООО "Камавтодор" Артема Капустина, длина шва составляет 8,5 м, высота - 30 см. При монтаже конструкции шва применена специализированная высокотехнологичная смесь. Ожидание набора прочности смеси - трое суток со дня ее укладки. Стоит отметить, что деформационный шов изготовлен российским производителем в г. Истра Московской области. Расчетный срок его службы - до 25 лет.
Ремонт проводился не только на мосту. Основной объем был проделан в нижней его части. Здесь дорожники укрепили 4 балки, демонтировали аварийный шов, смонтировали новый деформационный шов, установили опалубку конструкции для заливки технологической смеси.
Параллельно с заменой шва в рамках подготовки моста к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 года сделан профилактический ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия низового пролета общей площадью 683 кв. м.
Как сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов, все технические и технологические операции будут проведены в проектом режиме. После набора прочности бетона в пятницу 3 сентября будет заасфальтирована пришовная зона. И уже в 07:00 4 сентября движение транспорта по мосту будет полностью восстановлено. Министр отметил, что срок ремонта сокращен на неделю за счёт применения инновационных материалов.
Также министр указал заказчику в последующие разы подойти более тщательно к организации ремонта с закрытием движения только в ночное время. И заблаговременно информировать о запланированных дорожных работах. В свою очередь министр попросил автомобилистов ограничить движение по ремонтируемым участкам в часы пик и использовать для объезда альтернативные дороги общего пользования.