Сегодня в Зеленодольске после реконструкции состоялось официальное открытие движения по путепроводу через железную дорогу.
Путепровод расположен на улицах Озерная и Новостроительная, соединяя по кратчайшему направлению две части Зеленодольска – жилую застройку и промышленную зону, разделенные железнодорожными путями на Московском и Волжском направлениях. Также он находится на основном транзитном направлении автотранспорта через Зеленодольск по направлению Казань - Волжск.
Как отметил на церемонии открытия объекта заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Айрат Усманов, по старому путепроводу жителям было опасно ездить на работу в промзону. Поступали многочисленные просьбы его отремонтировать. Обследованием, проведенным в 2018 году, путепровод был признан аварийным и подлежал полному переустройству. Что и было сделано для обеспечения безопасности движения.
Путепровод отвечает всем современным требованиям по безопасности движения и рассчитан на перспективные нормативные нагрузки от автомобильного транспорта. Его длина составляет 243,5 м, ширина проезжей части - 9 м, для прохода пешеходов предусмотрены тротуары по 1,5 м с каждой стороны.
При строительстве путепровода применены цельнометаллические пролетные строения, изготовленные на Зеленодольском заводе имени Горького и доставленные на объект автомобильным транспортом с последующим монтажом автокранами большой грузоподъемности. Неразрезных главных пролетных строений на путепроводе три: два собраны по трехпролетной схеме и одно - по двухпролетной. Это позволило при общем количестве в 10 пролетов установить только четыре деформационных шва, таким образом и обеспечить более плавный проезд по путепроводу.
Также мостовики использовали новый тип полиуретановой гидроизоляции мостового полотна фирмы Sika, состоящий из 3 слоев. Такая система нанесения данного материала обеспечивает долговечную антикоррозионную защиту предохраняя металлоконструкции от проникновения влаги.
На путепроводе соблюдены все требования по безопасности при пересечении железнодорожных путей. Для безопасного проезда автотранспортных средств и прохода пешеходов установлены оцинкованные барьерное и перильное ограждения с высокой удерживающей способностью, оборудованы наружное искусственное электроосвещение на оцинкованных металлических опорах, обеспечен требуемый железнодорожными нормативными документами подмостовой габарит приближения строений.
Для минимизации негативного воздействия на окружающую среду на путепроводе и подходах выполнен организованный сбор воды. Все занимаемые на постоянной и временной основе земельные участки распланированы и прошли рекультивацию с отсыпкой плодородным грунтом и засевом трав.
Нормативный срок службы путепровода рассчитан на 70 лет.
Генеральным проектировщиком реконструкции путепровода является ООО «МостПроектСтрой», генеральным подрядчиком - ООО «Мосты Республики Татарстан».