Сегодня под председательством заместителя Премьер-министра Республики Татарстан – министра промышленности и торговли Республики Татарстан Альберта Каримова состоялось первое заседание межведомственной рабочей группы по вопросам реконструкции трамвайных и троллейбусных линий, контактных сетей и обновления подвижного состава.
В мероприятии приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов, заместитель руководителя исполнительного комитета г.Казани, курирующий вопросы транспорта, экономического развития и торговли Ильдар Шакиров, заместитель руководителя исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ по экономическому развитию и проектному управлению Ленар Ахметов, директор государственного бюджетного учреждения «Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан» Алевтина Кудрявцева, руководитель исполнительного комитета г. Набережные Челны Фарид Салахов и другие.
В ходе заседания участники обсудили вопросы текущего состоянии инфраструктуры городского электрического транспорта, улучшения и реализации ряда проектов по развитию транспортной инфраструктуры в республике.
Как подчеркнул Альберт Каримов, в республике остро стоит вопрос по обновлению подвижного состава электротранспорта, особенно он актуален для Казани. «Проблема имеется не только в подвижном составе, но и в состоянии контактной сети и тяговых подстанций. Данные сети и тяговые подстанции также сильно изношены и требуют реконструкции и строительства», - добавил он.
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарита Ханифова, серьезные задачи стоят на ближайшие пять лет и до 2030 года включительно. Национальные цели и национальные программы говорят о Стратегии агрессивного развития инфраструктуры как в Татарстане, так и в целом по стране. Поэтому в документах, которые выходят, прослеживается помощь и гарантированное содействие федеральных источников в закупке транспортных средств и строительстве инфраструктуры.
Для эффективной работы электротранспорта в городах республики министр предложил следующую концепцию. Так, содержание подвижного состава оставить в ответственности транспортных предприятий, контактные сети – передать сетевой компании. Кроме того, отнести трамвайные пути к улично-дорожной сети. Несмотря на сложность данного предложения, Ф.Ханифов отметил, что уже есть решение на федеральном уровне по направлению средств в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» на ремонт и реконструкцию рельсовых путей.
«Если мы сможем разделить данные направления, то нам удастся быстро и гарантировано поднять уровень деятельности предприятий электротранспорта», - подчеркнут министр.
По итогам обсуждения на заседании межведомственной рабочей группы принят ряд решений. В частности, предприятиям городского электрического транспорта необходимо предоставить расчёт текущего содержания путевого хозяйства, а также расчет по балансовой стоимости и затратам на ремонт контактной сети.
Следующее заседание запланировано провести через две недели.