В министерстве рассмотрена целесообразность перевода автотранспорта на газомоторное топливо

15 мая 2012 г., вторник

      Сегодня в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ состоялось  совещание, на котором рассмотрена целесообразность применения природного газа – метана в качестве топлива. В работе совещания приняли участие представители республиканских министерств экологии и энергетики, налоговых служб, Агентства инвестиционного развития РТ, ООО «Газпромтрансгаз-Казань», руководители автотранспортных предприятий.

      Открывая совещание, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин подчеркнул, что к настоящему времени в республике имеются все предпосылки для развития газификации автотранспорта. В основном завершена стадия организационно-правовой подготовки вопросов, связанных с расширением использования природного и сжиженного газа в качестве моторного топлива. На следующем этапе необходимо приступить к реализации следующих задач: переоборудовать автотранспортные средства для работы с использованием газового топлива, создать сеть специализированных предприятий по ремонту и техническому контролю состояния газификацированных автомашин и газового оборудования. Причем, отметил министр, для тех предприятий, которые перейдут на использование газового топлива, будут предоставлены налоговые преференцию. Это подтвердил и участвовавший в работе совещания руководитель Управления ФНС России по Республике Татарстан Марат Сафиуллин, добавив, что в республике готовятся соответствующие нормативные акты.

      Началом решения поставленных задач и стала состоявшая на совещании презентация автотехники ООО «Раритэк» и заправочных станций для природного газа производства «Бауэр  Компрессорс». Среди основных факторов целесообразности перевода большегрузного  и пассажирского автотранспорта на газомоторное топливо являются экологичность, безопасность и экономичность. Так, благодаря транспортным средствам, эксплуатирующимся на газе, значительно снижается выброс вредных веществ. Кроме того, во время заправки не возникает потерь за счет испарения и загазованности.

      Что касается безопасности, то метан - не токсичный и не канцерогенный природный газ, почти в 2 раза легче воздуха, при разгерметизации оборудования сразу улетучивается. Поэтому на открытом воздухе и в хорошо проветриваемых помещениях даже при утечке большого количества газа нет никакой опасности взрыва. По классификации горючих веществ по степени чувствительности метан входит в самый безопасный четвертый класс. Самым стабильным компонентом транспортного средства является топливный бак, который ориентирован на рабочее давление 200 бар. Водолазы используют такое же давление в дыхательных аппаратах.

      По экономичности природный газ – самое дешевое топливо из всех имеющихся на рынке. Окупаемость на примере газомоторного городского автобуса на 12 месяцев быстрее дизельного аналога. Использование газа для городского большегрузного и пассажирского транспорта позволяет экономить на разнице в стоимости топлива в год от 450 тысяч рублей до 530 тысяч рублей, в зависимости от типа и мощности двигателя. Как показывает опыт автобусных пассажирских перевозок в Краснодаре, дополнительная прибыль по топливу 1 автобуса за 10 лет составляет 4,8 миллиона рублей. а по самосвалу – более 6 миллионов рублей.   

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International