Сегодня министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов в администрации Альметьевского муниципального района провел зональное совещание по вопросам транспорта и дорожного хозяйства в 2025-2030 гг. в Юго-Восточной зоне Республики Татарстан. На нем приняли участие главы и руководители исполнительных комитетов Альметьевского, Азнакаевского, Аксубаевского, Алькеевского, Бавлинского, Бугульминского, Заинского, Лениногорского, Муслюмовского, Новошешминского, Нурлатского, Черемшанского и Ютазинского районов, а также представители учреждений дорожно-транспортной отрасли.
На совещании обсудили тему транспортного обслуживания и дорожного обеспечения в муниципалитетах в 2025 году и на ближайший пятилетний период.
Фарит Ханифов сказал о необходимости реализовать Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 г. № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года». На основании этого указа реализуются все 6-летние программы - федеральные, республиканские, муниципальные проекты.
В сфере транспортной отрасли министр подчеркнул, что есть задача – привести в нормативное состояние 85% подвижного состава общественного транспорта в городах и агломерациях к 2030 году. Кроме того, есть задача по созданию цифровой платформы. Данная работа будет проводиться совместно с Министерством и муниципалитетами.
Также обсудили тему межрегиональных, межмуниципальных перевозок, железнодорожного и водного транспорта, в частности затронули вопросы школьных, вахтовых перевозок и др.
Фарит Ханифов в добавок сообщил, что в республике при ремонте или устройстве железнодорожных перронов будут создавать рядом с ними перехватывающие парковки.
Также участники рассмотрели вопросы по ремонту и содержанию дорожно-уличной сети, а также обсудили программу сохранения и приоритизации муниципальных дорог. Фарит Ханифов отметил, что при планировании ремонта следует учитывать обращения граждан, сосредотачиваясь на наиболее востребованных магистралях. Кроме того, министр сказал, что по национальному проекту «Инфраструктура для жизни» требуется, чтобы к 2030 году 60% региональных дорог отвечали нормативным значениям.