С 16 по 25 сентября проходит финал технологического конкурса НТИ Up Great «Пятый уровень», где четыре команды представят свои решения в области автономных грузоперевозок.
В рамках конкурса участникам предстоит преодолеть комплексный технологический барьер, который открывает возможности массового внедрения региональной и междугородней беспилотной грузовой логистики.
Беспилотный автомобиль должен проехать более 90 километров со скоростью, сравнимой с эксплуатационной скоростью профессионального водителя. В ходе испытаний организаторами предусмотрено более 100 инцидентов, возникающих при движении между терминалами погрузки и разгрузки. При этом автомобили участников будут двигаться в реальном дорожном трафике, который по своим параметрам близок к условиям загородных и пригородных дорог. В процессе движения автомобильная платформа должна показать уровень полной автономности – вмешательство человека (оператора) в процесс управления автомобилем исключено на всем маршруте, в том числе при движении и парковке на терминалах.
Напомним, что в рамках многостороннего соглашения между Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ, ГКУ «Главтатдортранс», ФАУ «Росдорнии», ОЭЗ «Алабуга» и ГБУ «Безопасность дорожного движения» на территории ОЭЗ «Алабуга» и прилегающих участках автомобильной дороги «Елабуга-Гари-Абалач» создается пилотная зона для обеспечения возможности проведения экспериментов и апробации интеллектуальных транспортных систем (ИТС) и технологий, обеспечивающих движение высокоавтоматизированных транспортных средств.
Развитие ИТС проводится в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Так, например, с учетом выполненных в 2024 году работ по обустройству 13 светофорных объектов адаптивной системой управления дорожным движением и создания подсистемы видеонаблюдения, детектирования ДТП и ЧС в Казанской агломерации планируется достичь 2 уровня зрелости ИТС.