В 2024 году на Горьковской магистрали планируется капитально отремонтировать более 370 км пути. Кроме того, будет произведена замена 135 стрелочных переводов.
Как отметил начальник Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Сергей Дорофеевский, наиболее масштабные работы пройдут на участках Ветлжуская – Шеманиха, Андосово – Пильна, Шониха – Зименки и Пижма – Буреполом в Нижегородской области, Яр – Кожиль, Долгушино – Слободское, Чащинский – Юрья и Октябрьский – Пансаюк в Кировской области, Болдино – Ундол и Чулково – Гороховец во Владимирской области.
Кроме того, капитальный ремонт пути будет произведен на участках Кленовский – Бисертский завод в Свердловской области, Рабак – Куеда в Пермском крае, Бирюли - Куркачи в Республике Татарстан, Глазов – Балезино, Кизнер - Саркуз и Болгуры – Кварса в Удмуртской Республике.
В рамках капитального ремонта будут проводиться работы по замене рельсошпальной решетки, глубокой очистке балласта, сварке стыков на участках. Также будет произведена укладка бесстыкового пути.
«Путеремонтная кампания направлена на обеспечение и поддержание высокого уровня безопасности железнодорожных перевозок и повышение скоростей движения поездов», - добавил Сергей Дорофеевский.
Напомним, в 2023 году на Горьковской железной дороге уложено 213 км бесстыкового, так называемого «бархатного» пути, произведена замена 121 стрелочных переводов. Наиболее масштабные работы прошли на участках: Балахониха – Остановочный пункт 408 км в Нижегородской области; Красноуфимск – Зюрзя, Бисертский – з-д-Солдатка и Чад – Черная Речка в Свердловской области; Арск – Корса в Республике Татарстан; ст.Кизнер и ст.Саркуз в Удмуртской Республике.
Справочно:
Горьковская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» проходит по территории 15 субъектов Российской Федерации, среди которых 8 областей (Московская, Владимирская, Нижегородская, Кировская, Свердловская, Вологодская, Рязанская, Ульяновская), 6 республик (Мордовия, Чувашия, Удмуртия, Татарстан, Марий Эл, Башкортостан) и Пермский край.