В 2023 году ОАО «РЖД» инвестировало в развитие Горьковской железной дороги 22,4 млрд рублей.
Так, в рамках программы по обновлению подвижного состава на Горьковскую магистраль поставлено 13 маневровых тепловозов серии ТЭМ18ДМ, 6 пассажирских электровозов серии ЭП1М, а также 5 электропоездов серии ЭП3Д. Кроме того, на сортировочных станциях Лянгасово (Кировская область) и Юдино (Республика Татарстан) внедрен интегрированный пост автоматизированной диагностики подвижного состава.
Для повышения безопасности на железнодорожном транспорте в прошлом году были проведены работы по оборудованию и модернизации технических средств обеспечения транспортной безопасности станции Нижний Новгород-Сортировочный, Киров, Свияжск, Агрыз, Ижевск и Чебоксары, а также участки Нижний Новгород – Жолнино и Вязники – Гороховец Горьковской железной дороги.
«В 2023 году мы завершили проектные работы по организации пригородного пассажирского сообщения на участке Мыза – Кстово. Он предполагает реконструкцию железнодорожной инфраструктуры на станции Мыза, строительство современного ТПУ в Кстово и соединительного железнодорожного пути на ст. Ройка. По окончанию всех ремонтных работ по маршруту Мыза – Кстово будут курсировать 22 поезда в сутки, а пассажиропоток составит 2,4 млн человек в год. Уверен, что реализация данного проекта – это большой толчок для развития Нижегородской агломерации», – отметил начальник Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Сергей Дорофеевский.
В рамках путеремонтной кампании на Горьковской магистрали уложено 213 км бесстыкового, так называемого «бархатного» пути. Кроме того, произведена замена 121 стрелочного перевода. Модернизация волоконно-оптической линии передачи единой магистральной цифровой сети связи прошла на железнодорожных участках Арзамас – Саров (Нижегородская область), а также Казань – Агрыз и Казань – Канаш (Республика Татарстан).
Напомним, что 19 декабря 2023 года ФАУ «Главгосэкспертиза России» выдала положительное заключение на проект строительства соединительного железнодорожного пути на станции Ройка Горьковской железной дороги. Строительство соединительного пути – один из этапов реализации проекта по организации пригородного пассажирского сообщения на направлении Мыза – Кстово.
Справочно:
Горьковская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» проходит по территории 15 субъектов Российской Федерации, среди которых 8 областей (Московская, Владимирская, Нижегородская, Кировская, Свердловская, Вологодская, Рязанская, Ульяновская), 6 республик (Мордовия, Чувашия, Удмуртия, Татарстан, Марий Эл, Башкортостан) и Пермский край.