В эти дни заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Лилия Сафиуллина принимает участие в научно-практическом семинаре «Эффективные решения по доведению до нормативного состояния автомобильных дорог IV и V категорий» в г. Кирове. Мероприятие проходит с участием заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Игоря Костюченко, генерального директора Ассоциации РАДОР Игоря Старыгина и др.
В ходе семинара спикеры рассказывают об опыте по выполнению работ по стабилизации и укреплению грунтов, приведение автомобильных дорог в нормативное состояние,применение модификатора при холодной регенерации асфальтобетона при выполнении работ по ремонту в дорожно-строительной отрасли.
В своем выступлении замминистра Миндортранса РТ рассказала об опыте оптимизации затрат при приведении автомобильных дорог IV - V категории в нормативное состояние. В опорную сеть Республики Татарстан входит 1800 км дорог регионального значения, треть всех дорог республики - это дороги 5 категории с низкой интенсивностью движения. «В настоящее время в республике проводится работа по созданию программного продукта, который позволит все региональные дороги раскладывать по группам ранжирования в зависимости от определенных критериев, а также в каждой группе выстроить дороги в очередность по показателям приоритизации», - сообщила Лилия Сафиуллина. Также она подчеркнула, что указанный продукт должен быть синхронизирован с Системой контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов и другими программными решениями.
Отметим, проектным институтом «Татдорпроект» в соответствии с ГОСТ Р 58818 - 2020, СНиПами были разработаны и просчитаны типовые решения конструкции дорожной одежды для дорог низших категорий и с низкой интенсивностью движения. «Они в полной мере могут быть применены для строительства дорог в сельской местности для перевода грунтовых дорог в дороги с твердым покрытием, которых в Республике Татарстан более 9 000 км, из которых 500 км - региональные дороги», - сообщила Лилия Сафиуллина.
Напомним, в 2022 году в качестве эксперимента в трех муниципальных районах были построены 6,8 км дорог из местного щебня М-400 методом заклинки и из местного щебня, укрепленного цементом. В настоящее время дороги прошли сезонный цикл испытаний и показали при текущей интенсивности устойчивое состояние. Мониторинг состояния указанных дорог продолжается. В среднем стоимость 1 км строительства дорог составила 11,6 млн рублей.