Сегодня министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарит Ханифов принял участие в интервью, посвященном развитию дорожного комплекса.
В настоящее время в Татарстане идет реализация трех крупных дорожных проектов, завершение которых ожидается в 2024 году.
Первый их них - это строительство скоростной автомобильной дороги М-12 «Москва - Нижний Новгород - Казань» в составе международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай». Стоит отметить, что в состав маршрута на территории Республики Татарстан входит новый мостовой переход через р. Волга, протяженностью 3,3 км.
Также, с целью перспективного развития международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай» в республике ведется строительство автомобильной дороги «Алексеевское - Альметьевск» на условиях государственно-частного партнерства. Строительство скоростной автомагистрали «Шали (М-7) - Бавлы (М-5)» позволит напрямую связать между собой две важнейшие автомагистрали страны (М-7 «Волга» и М-5 «Урал»).
Третья масштабная задача - это строительство обхода автомобильной дорогой М-7 «Волга» городов Нижнекамска и Набережных Челнов с мостовым переходом через р. Кама.
Кроме того, 2022 году за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита продолжается строительство Вознесенского тракта в г. Казани (1 этап) на участке от ул. Гвардейской до проспекта Победы, протяженностью 3,8 км. Завершение строительства первого этапа ожидается в 2024 году. В частности, начата реконструкция Горьковского шоссе протяженностью 11,35 км. К тому же, в 2022 году запланировано окончание реконструкции дороги по ул. Осиновская для обеспечения транспортной доступности микрорайона «Салават Купере».
«Реализация всех проектов становится возможной благодаря тому, что в стране и республике имеются строительные подрядные организации, способные выполнить дорожные работы быстро и качественно, за счет профессионализма персонала и технической оснащенности», - отметил Фарит Ханифов. Он также подчеркнул, что немаловажным остается вопрос импортозамещения техники, используемой в дорожном строительстве. В настоящее время перед Министерством стоит цель – создание условий, при которых отечественная дорожно-строительная техника в кратчайшие сроки достигнет мирового уровня.
Кроме того, министр рассказал, что в настоящее время Министерство совместно с Казанским государственным архитектурно-строительным университетом активно ведет работу по разработке типовых проектных решений для обеспечения экономической эффективности строительства дорог.