В Миндортрансе РТ обсудили вопрос организации качественного сервисного обслуживания автобусов НЕФАЗ

11 февраля 2021 г., четверг

В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ прошло совещание по вопросу сервисного обслуживания автобусов КАМАЗ-НЕФАЗ большой вместимости. В работе приняли участие руководители КАМАЗ, РариТЭК, автотранспортных предприятий республики.

В начале совещания министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов отметил, что вопрос надежности транспортного обеспечения населения является актуальным. В том числе и за счет качественного проведения техобслуживания и ремонта автобусов.

По словам заместителя генерального директора по сервису ООО «Автозапчасть КАМАЗ» Игоря Рощупкина, многие автотранспортные предприятия Татарстана по несколько лет эксплуатируют автобусы НЕФАЗ. И за этот период сформировался определенный опыт сотрудничества, как у эксплуатирующих организаций, так и у КАМАЗ в качестве производителя. Вопросы, возникающие при эксплуатации пассажирского автотранспорта, нужно решать оперативно, том числе и правильной организацией сервисного обслуживания. И.Рощупкин подчеркнул, что ООО «Автозапчасть КАМАЗ» ставит для себя задачу обеспечить качественный и быстрый сервис.

На совещании были представлены несколько вариантов сервисного сопровождения поставляемой техники. И один из интересных вариантов, который в том числе одобрили руководители автотранспортных предприятий, – это контракты жизненного цикла. Исходя из взаимного опыта, контракты целесообразно заключать сроком на 7 лет.

Руководитель проекта «LOTOS» ООО «Ремонтно-механический завод РариТЭК» Денис Денисов считает, что автотранспортные предприятия заинтересованы планомерно обновлять свой подвижной состав современными и экологичными автобусами. Но одно дело приобрести их, а другое - качественно обслуживать, чтобы техника не простаивала.

Поднимался вопрос о том, как будет лучше, чтобы эксплуатирующая компания самостоятельно обслуживала автобусы, или все же возложить это на изготовителя, который и обязан будет обеспечить коэффициент технической готовности автопарка на уровне не менее 0,95. Денис Денисов также сообщил, что РариТЭК успешно реализовал контракт жизненного цикла в Перми с автобусами собственного производства «LOTOS».

По данному вопросу Фарит Ханифов предложил, что для принятия взвешенного и аргументированного решения по сервисному обслуживанию необходимо в ближайшее время рассчитать составляющую затрат, которые входят в контракт жизненного цикла. Для этого нужен стоимостной анализ проведения технического обслуживания и ремонта автобусов как на базе автопредприятия, так и в сервисном центре производителя техники.

Генеральный директор Зеленодольского ООО «Экспресс» Дмитрий Грузков рассказал, что на балансе предприятия находятся 20 городских автобусов НЕФАЗ. По его словам, «КАМАЗ выпускает очень качественные полунизкопольные и низкопольные автобусы НЕФАЗ на газомоторном топливе класса 5. Они оборудованы для разных групп населения, в том числе и людей с ограниченными возможностями. Именно на такие автобусы сейчас делают ставку все автопредприятия. Республика построила и активно строит газозаправочные станции. В Зеленодольске такая станция находится напротив нашего предприятия. А значит, есть возможность быстрой заправки. Поэтому мы на другие автобусы и не ориентируемся. И также планируем участвовать в программе приобретения автобусов НЕФАЗ по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Что касается организации сервиса, то очень хорошо, что существуют варианты и что производители хотят обслуживать свою технику. Думаю, мы придем к разумному решению и сможем договориться».

По итогам совещания министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов дал ряд поручений. Так, на базе министерства необходимо создать рабочую группу по дальнейшему развитию общественного транспорта в Татарстане и разработать программу обновления подвижного состава автотранспортных предприятий.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International