Малая Горьковская железная дорога имени М.Горького

Открыта: 8 ноября 1939 года
Полная длина: 9.1 км
3 станции: Родина, Пушкинская, Счастливая, платформа Маяковская
Подвижной состав: 2 паровоза 157, 1 паровоз Кп-4-430, тепловозы ТУ2-155, ТУ2-233, пассажирские вагоны Pafawag
СЦБ и связь: автоблокировка, полуавтоматическая блокировка, поездная радиосвязь 

Строительство началось 30 мая 1939 года. Как и все детские железные дороги довоенной постройки, Горьковская ДЖД строилась методом комсомольских субботников. Всего в ее постройке участвовало более 36 тысяч человек, причем в субботниках принимали участие не только горожане, но и жители окрестных деревень. В 1958 году началось переоснащение дороги. Появился тепловоз ТУ2-155, дрезина ТД-5у, новые вагоны, станции и локомотивы оборудованы поездной радиосвязью. Чуть позже дороге выделили еще один тепловоз – ТУ2-233. Успевшая к тому времени устареть, электрожезловая система была заменена на перегоне Родина-Маяковская автоблокировкой, а на перегоне Маяковская - Пушкинская – полуавтоматической блокировкой. Юные железнодорожники сами сконструировали и изготовили приспособления для автоматического открывания дверей в зданиях вокзалов. После событий 1965 года дорога долго эксплуатировалась в урезанном виде и лишь в 1991 году начались работы по ее реконструкции. В 1994 году вступил в строй новый участок дороги и новая станция, названная Счастливой в память о старой дороге.  

 

  

В настоящее время полная длина детской железной дороги составляет 4,1 км, длина главного пути: 3,2 км, 3 станции: Пушкино, Счастливая, Родина
Сооружения: 2 моста
Подвижной состав:
паровоз Кп-4-430, тепловозы: ТУ2-155, ТУ2-233, ТУ7-2567, 14 пассажирских вагонов ПВ51 и 2 открытых вагона типа «дилижанс», 4 грузовых платформы, снегоочиститель, 3 пассажирских вагона PAFAWAG (не используются)
После событий 1965 года дорога долго эксплуатировалась в урезанном виде и лишь в 1991 году начались работы по ее реконструкции. В 1994 году вступил в строй новый участок дороги и новая станция, названная Счастливой в память о старой дороге.

Теперь дорога в плане представляет собой треугольник, в вершинах которого находится три тупиковых станции – Родина, Счастливая, Пушкино (не путать со станцией Пушкинская, которая была на старой дороге). Задумывалось пустить поезда по всему треугольнику. На каждой станции тепловоз должен был перецепляться в другой конец состава, после чего поезд отправлялся бы на следующую станцию.
Первое время после реконструкции эксплуатировался только перегон Родина–Пушкино. Станция Счастливая была временно законсервирована. Впоследствии было открыто движение и до этой станции. Сейчас планируется увеличить длину дороги до 12 км.
На всех перегонах смонтирована трехзначная автоблокировка с частотными рельсовыми цепями без АЛСН. На станциях Родина и Счастливая – электрическая централизация, причем на Родине с частотными рельсовыми цепями. На станции Пушкино – ключевая зависимость стрелок и сигналов.

 

В 1996 году был проведен капитальный ремонт паровоза Кп-4-430, который с 1955 года и до середины 80-х водил поезда по Горьковской ДЖД. В результате, с 1997 года на Горьковской детской железной дороге была восстановлена паровая тяга, что для современных дорог большая редкость. Правда паровоз используют лишь дважды в год – в день открытия дороги и в День города (последние выходные августа).


Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования