Реализация инвестиционного проекта «Строительство платной автомагистрали «Шали (М7) – Бавлы (М5)»

Строительство платной автомагистрали "Шали (М-7) - Бавлы (М-5)" в развитие нового маршрута федеральной автомобильной дороги "Казань - Оренбург"

Паспорт инвестиционного проекта

Презентация проекта

Информационная справка по проекту

 

Российская Федерация расположена между двумя динамично развивающимися мировыми центрами – Европой и Азией, что определяет ее особую роль в обеспечении евроазиатских связей.
Через территорию Российской Федерации по направлению из Азии в страны Европы сейчас перевозится порядка 20 млн. тонн грузов, при этом более трети из них идет через территорию Приволжского федерального округа. Ежегодный грузопоток через границу Республики Казахстан и Оренбургской области составляет порядка 7 млн. тонн. По прогнозам специалистов, объем грузоперевозок в направлении Азия – Европа по территории России в ближайшие 15-20 лет может возрасти в разы, составив порядка 100-150 млн. тонн в год.
Сегодня основной объем перевозок между странами Европы и Азии осуществляется морским путем через Суэцкий канал. Срок доставки грузов на этом маршруте протяженностью 21 тыс. км составляет 30-40 суток. Альтернативным вариантом является доставка автомобильным транспортом по маршруту «Европа – Западный Китай», со сроком доставки 14-18 дней. Привлекательность автомобильного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» для грузовладельцев состоит в сокращении стоимости и сроков доставки грузов по сравнению с южным морским маршрутом. Маршрут проходит по традиционному пути торговых связей России и европейских стран, что подразумевает, в том числе, и возможность выхода на один из крупнейших портов Европы – Гамбург.
Это определяет необходимость создания нового международного коридора «Европа – Западный Китай» по маршруту «Санкт
Петербург Казань Оренбург Актюбинск Алматы Хоргос», который является оптимальным путем из Европы в Китай, с минимальным количеством стран-участниц и границ. Коридор обеспечит развитие всесторонних связей европейских государств с Российской Федерацией и странами Средней и Юго-Восточной Азии. Одновременно новый автодорожный маршрут даст возможность обхода наиболее загруженного Московского транспортного узла, позволит активно использовать транзитные коммуникации Российской Федерации для международного транзита. И, в первую очередь, - российские порты, расположенные на Балтийском море: Архангельск, Мурманск, водные пути рек Волжского бассейна, железнодорожную сеть. Транспортный коридор пройдет через такие регионы как Ленинградская, Московская, Владимирская, Нижегородская и Оренбургская области, республики Татарстан, Башкортостан, Чувашия.
Общая протяженность международного коридора «Европа – Западный Китай» составляет 8,5 тыс. км, из них 2,2 тыс. км проходит по территории Российской Федерации. Категория дороги – 1 б. Число полос движения – 4-6. Максимальная скорость движения – 120 км/час.
Для получения поддержки руководителей регионов, краев и областей, затрагиваемых при реализации предлагаемого проекта, были направлены соответствующие обращения. Данное предложение поддержано всеми заинтересованными регионами.

 
 
В рамках создания международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» в Республике Татарстан ведется реализация инвестиционного проекта «Строительство платной автомагистрали «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» в развитие нового маршрута федеральной автомобильной дороги «Казань – Оренбург».
 
 
 

В 2004 году с первоначальной инициативой строительства участка от мостового перехода через реку Кама, где расположено село Алексеевское, до Альметьевска в составе автодороги Казань – Оренбург выступило ОАО «СМП-Нефтегаз» при поддержке Кабинета Министров Республики Татарстан. В результате сформирован вариант развития автодороги Казань – Оренбург, при котором скоростная автомагистраль «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» станет составным участком международного транспортного коридора «Европа - Западный Китай».
 

Параметры  автомагистрали:

-  протяженность 299 км

-  I-a технической категории

- 4 полосы движения с разделительной полосой

- отсутствие пересечений в одном уровне

- максимальная скорость – 150 км/час.

 

Строительство автомагистрали «Шали (М-7) – Бавлы (М-5) условно разделено на четыре участка:

•«Сорочьи Горы – Шали (М-7)» - 40 км

•«Мостовой переход через р.Кама у с.Сорочьи Горы» - 14 км

•«Алексеевское – Альметьевск» - 145 км

•«Альметьевск – Бавлы (М-5)» - 100 км

Всего с начала строительства выделено около 33 млрд. рублей, в т.ч. из бюджета РФ 4,3 млрд.рублей (субсидии), из бюджета РТ 9,7 млрд.рублей, средства частного инвестора 18,5 млрд.рублей.

 

Текущий статус проекта.

 

Участок «Сорочьи Горы – Шали (М-7)» - 40 км.

В 2011 году введена в эксплуатацию 1 очередь строительства. Стоимость  строительства составила 3,9 млрд. рублей. Финансирование осуществлялось из средств федерального бюджета - 1,2 млрд.рублей, и республиканского бюджета - 2,7 млрд.рублей. Протяженность - 40 км, 1б технической категории. Ширина проезжей части – 7,5 (2х3,75) метров. Заказчик – ГКУ «Главтатдортранс».  

Необходимое финансирование для строительства II очереди составляет 7,3 млрд. рублей в ц.2018 года.

Участок «Мостовой переход через р.Каму  у с.Сорочьи Горы» - 13,9 км.

Ввод в эксплуатацию 1 пускового комплекса стоимостью строительства 3,5 млрд. рублей состоялся в 2002 году. В 2016 году за счет средств федерального бюджета в объеме 687,0 млн.рублей завершено строительство 2-го пускового комплекса мостового перехода. Открытие второго пускового комплекса состоялось 30 августа 2016 года.

Основные технические характеристики:

Общая протяженность мостового перехода 13,967 км в том числе:

-  подходы 11, 473 км;

- мостовые сооружения 2,494 км;

Из них:

•        Мост через реку Каму, длиной 1608 пог.м.,

•        Мост через реку Архаровку, длиной 549,9 пог.м.,

•        Правобережная эстакада, длиной 266,27 пог.м.,

•        Мост через реку Курлянку, длиной 69,8 пог.м.,

•        Путепровод на транспортной развязке, длиной 85,33 пог.м.,

Категория дороги 1-Б;

Расчетная скорость движения 120 км/ч

Ширина проезжей части 2х7.5 м. (4 полосы движения).

Участок «Алексеевское – Альметьевск».

Протяженность 145 км. Частным инвестором осуществляются строительно-монтажные работы. Стоимость строительства – 88 млрд.рублей в ц. 2018г. Освоение финансовых средств на данном участке около 20 млрд.руб., в т. ч. бюджет РТ – 1,3 млрд. руб., средства частного инвестора – 18,5 млрд.руб.

 

Участок «Альметьевск – Бавлы (М-5)».

Протяженность – 100 км. Сметная стоимость строительства – 76,8 млрд.рублей в ц.2018г. Проектирование участка начато в 2012 году АО «Институт «Татдорпроект». На сегодняшний день за счет средств бюджета РТ выполнены уточняющие инженерно-изыскательские работы и получено положительное заключение госэкспертизы. При выделении финансирования работы по проектированию продолжатся.

 

Последнее обновление: 23 марта 2018, 9:20

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования