Паспорт инвестиционного проекта
Информационная справка по проекту
В 2004 году с первоначальной инициативой строительства участка от мостового перехода через реку Кама, где расположено село Алексеевское, до Альметьевска в составе автодороги Казань – Оренбург выступило ОАО «СМП-Нефтегаз» при поддержке Кабинета Министров Республики Татарстан. В результате сформирован вариант развития автодороги Казань – Оренбург, при котором скоростная автомагистраль «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» станет составным участком международного транспортного коридора «Европа - Западный Китай».
Параметры автомагистрали:
- протяженность 299 км
- I-a технической категории
- 4 полосы движения с разделительной полосой
- отсутствие пересечений в одном уровне
- максимальная скорость – 150 км/час.
Строительство автомагистрали «Шали (М-7) – Бавлы (М-5) условно разделено на четыре участка:
•«Сорочьи Горы – Шали (М-7)» - 40 км
•«Мостовой переход через р.Кама у с.Сорочьи Горы» - 14 км
•«Алексеевское – Альметьевск» - 145 км
•«Альметьевск – Бавлы (М-5)» - 100 км
Всего с начала строительства выделено около 33 млрд. рублей, в т.ч. из бюджета РФ 4,3 млрд.рублей (субсидии), из бюджета РТ 9,7 млрд.рублей, средства частного инвестора 18,5 млрд.рублей.
Текущий статус проекта.
Участок «Сорочьи Горы – Шали (М-7)» - 40 км.
В 2011 году введена в эксплуатацию 1 очередь строительства. Стоимость строительства составила 3,9 млрд. рублей. Финансирование осуществлялось из средств федерального бюджета - 1,2 млрд.рублей, и республиканского бюджета - 2,7 млрд.рублей. Протяженность - 40 км, 1б технической категории. Ширина проезжей части – 7,5 (2х3,75) метров. Заказчик – ГКУ «Главтатдортранс».
Необходимое финансирование для строительства II очереди составляет 7,3 млрд. рублей в ц.2018 года.
Участок «Мостовой переход через р.Каму у с.Сорочьи Горы» - 13,9 км.
Ввод в эксплуатацию 1 пускового комплекса стоимостью строительства 3,5 млрд. рублей состоялся в 2002 году. В 2016 году за счет средств федерального бюджета в объеме 687,0 млн.рублей завершено строительство 2-го пускового комплекса мостового перехода. Открытие второго пускового комплекса состоялось 30 августа 2016 года.
Основные технические характеристики:
Общая протяженность мостового перехода 13,967 км в том числе:
- подходы 11, 473 км;
- мостовые сооружения 2,494 км;
Из них:
• Мост через реку Каму, длиной 1608 пог.м.,
• Мост через реку Архаровку, длиной 549,9 пог.м.,
• Правобережная эстакада, длиной 266,27 пог.м.,
• Мост через реку Курлянку, длиной 69,8 пог.м.,
• Путепровод на транспортной развязке, длиной 85,33 пог.м.,
Категория дороги 1-Б;
Расчетная скорость движения 120 км/ч
Ширина проезжей части 2х7.5 м. (4 полосы движения).
Участок «Алексеевское – Альметьевск».
Протяженность 145 км. Частным инвестором осуществляются строительно-монтажные работы. Стоимость строительства – 88 млрд.рублей в ц. 2018г. Освоение финансовых средств на данном участке около 20 млрд.руб., в т. ч. бюджет РТ – 1,3 млрд. руб., средства частного инвестора – 18,5 млрд.руб.
Участок «Альметьевск – Бавлы (М-5)».
Протяженность – 100 км. Сметная стоимость строительства – 76,8 млрд.рублей в ц.2018г. Проектирование участка начато в 2012 году АО «Институт «Татдорпроект». На сегодняшний день за счет средств бюджета РТ выполнены уточняющие инженерно-изыскательские работы и получено положительное заключение госэкспертизы. При выделении финансирования работы по проектированию продолжатся.
Последнее обновление: 28 июня 2022 г., 15:04