«СВИЯЖСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

Паспорт инвестиционного проекта

Презентация инвестиционного проекта «Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра»

Investment project «Creation of Sviyazhsky Interregional Multimodal Logistics Center»

Видеоролик о проекте
 

Расположенный на пересечении международных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Запад-Восток», имеющий выход на федеральные транспортные магистрали железнодорожного, водного, автомобильного сообщения, Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический терминал, в перспективе, способен стать ядром транспортно-логистической системы перевозки грузов в Поволжском регионе. Терминал способен стать крупным перевалочным пунктом экспортно-импортных грузов для всех регионов Поволжья, а также узловым речным портом для перевозки грузов по международным транспортным коридорам. Кроме того, участие в организации перевозок грузов в рамках международных транспортных коридоров позволяет удовлетворить одно из основных требований внешних и внутренних потребителей транспортных услуг по минимизации затрат ресурсов на всем пути доставки товара по принципу «от двери до двери».

Место расположения центра.
В результате изысканий и сравнительной оценки было выбрано место расположение центра - Казанский транспортный узел, в Зеленодольском районе, у железнодорожной станции Свияжск, в устье реки Свияга. Основные преимущества места расположения центра:

• Использование не продуктивных земель.
• Возможность расширения территории центра, вспомогательных служб и сопутствующих производств.
• Наличие железнодорожных магистралей, узловой станции Свияжск и близость сортировочной станции Юдино.
• Близость федеральной автомобильной дороги М-7.
• Кратчайшие расстояния до соседних промышленных городов: Казань, Зеленодольск, Волжск, Канаш, Йошкар-Ола, Новочебоксарск, Чебоксары, Ульяновск,
Арзамас, Нижний Новгород, Саранск.
• Возможность использования трудовых ресурсов г. Свияжска и близлежащих поселков.
• Возможность быстрой доставки персонала электропоездами из городов Зеленодольск, Волжск.
• Близость и возможность использования вагоноремонтной и судоремонтной баз.


Виды транспортной и складской деятельности в центре
• Приемка, разгрузка и складирование поступающих грузов железнодорожным, водным и автомобильным транспортом.
• Распределение, погрузка и отправка грузов железнодорожным, водным, автомобильным транспортом
• Упаковка, пакетирование и хранение грузов.
• Таможенное оформление прибывающих и отправляемых грузов.
• Транспортно-экспедиционное обслуживание (прием заявок, подготовка предложений, оформление транспортных и финансовых документов, сопровождение
грузов).
• Контроль движения груза.
• Мониторинг рынка грузоперевозок и планирование транспортной работы.

Вспомогательные виды деятельности в центре
• Проживание в гостинице, питание и бытовое обслуживание.
• Информационное обслуживание и связь.
• Организация отдыха и досуга.
• Стоянка, охрана, техническое обслуживание автомобилей.



Внешняя инженерно-техническая инфраструктура

 

  Описание
I. Внешнее инженерное обеспечение
Территория строительства – 244,5 га., зона резервирования – 2193 га. СММЛЦ расположен на судоходном участке р. Свияга и вблизи основного судового хода по р. Волга Единой глубоководной системы Европейской части Российской Федерации. Место строительства логистического комплекса выбрано с учетом географических преимуществ, прохождения автомобильных, железнодорожных, речных грузопотоков и транспортных коридоров. 

Построена причальная стенка, предназначенная для приемки и обслуживания грузовых судов различного типа, портовая автомобильная дорога. Построена железнодорожная ветка, соединяющая СММЛЦ с узловой железнодорожной станцией Свияжск в п.г.т. Нижние Вязовые, расположенной на железнодорожном транспортном коридоре «Москва – Екатеринбург», выполнена модернизация оборудования самой станции, построены дополнительные подъездные пути. Имеется связь с железнодорожной магистралью «Казань – Ульяновск» (однопутная дорога с разъездами на железнодорожных станциях), с железнодорожной сортировочной станцией Юдино.

II. Транспортные автомобильные развязки.
Ведется строительство автомобильной дороги протяженностью 8 км до федеральной автомобильной дорогой М-7 «Волга» с транспортной развязкой в разных уровнях, а также строительство автодороги местного значения до н.п. Нижние Вязовые.
 
 
III. Реконструкция и строительство ж/д объектов
Территория терминала находится на расстоянии 2,5 км от железнодорожной станции Свияжск. Для обслуживания терминала ведется строительство путей примыкания и дополнительных железнодорожных путей маневрового района. Ориентировочна протяженность путей – 20,5 км.
 
 
IV. Строительство причальных гидротехнических сооружений.
 
 
V. Строительство объектов энергетического хозяйства, связи и водохозяйственного комплекса, наружных инженерных сетей и сооружений.
Стадия жизненного цикла
 
Начало реализации проекта - 2010 г. 
Срок ввода в эксплуатацию 1 очереди объектов (бюджетных) - 2015 г.
Капитальные вложения (всего)
 
Проект реализуется на условиях государственно-частного партнерства.
 
Плановый объем инвестиций –  более 20 млрд. рублей
 
Бюджет РФ - 6,5 млрд.. рублей.
 Бюджет РТ - 1,5 млрд. рублей. Частные  инвестиции - 12 млрд. рублей. 
Источники финансирования
Средства федерального и регионального бюджетов
Срок окупаемости
Определяется проектом
 
 
 
Форма собственности
 
 
 
 
Государственная
 

Внешняя инфраструктура. Терминальный комплекс и складские сооружения

 

Описание
I. Контейнерный терминал.
Открытая складская площадка для контейнерных и генеральных грузов
(27 000 кв.м)
Площадка перегрузки контейнеров (14 000 кв.м)
Открытые склады груженных/пустых контейнеров (66 000 / 22 500 кв.м)
Железнодорожный погрузочно-разгрузочный комплекс (53 000 кв.м)
Контейнерный сервисный центр (3 500 / 39 740 кв.м)
 
II. Терминал навалочных грузов.
Открытая складская площадка для насыпных грузов (27 000 кв.м)
 
III. Складской комплекс.
Склад тарно-штучных грузов (14 800 / 207 360 кв.м)
Склад распределительно автомобильный (18 400 / 258 050 кв.м
 
IV. Объекты технического и технологического сервиса.
Железнодорожный сервисный комплекс
Автомобильный сервисный комплекс
Сервисный комплекс технологического транспорта
 
V. Административно-управленческий центр.
 
VI. Объекты обслуживающего назначения.
Гостиничный комплекс.
Торговый комплекс.
Объект общественного питания.
 
Стадия жизненного цикла
Начало строительства – после инженерной подготовки территории
 
Источники финансирования
Средства частных инвесторов
 

 

 
 
 
 

 Руководитель проекта "Строительство Свияжского межрегионального
мультимодального логистического центра"

заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики
Татарстан - Усманов Айрат Нагимович
      тел. (843) 291-90-16

Последнее обновление: 1 ноября 2016, 11:28

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования