Пресс-конференция «О развитии транспортной инфраструктуры Казанской агломерации».
11.09.2020

Общая протяженность дорог Казанской агломерации в рамках выполнения национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» составляет 1675 км. В нее входят:

- магистральные дороги и улицы общегородского значения, а также наиболее загруженные улицы и дороги местного значения города Казани (протяженностью 909 км);

- участки автомобильных дорог регионального значения, имеющие соединения с магистральными дорогами и улицами города Казани (протяженностью 507 км);

- участки автомобильных дорог федерального значения, проходящие по территории агломерации (протяженностью 259 км).

Как показывает анализ ситуации, образовавшейся на дорогах города, обеспеченность города сетью магистральных улиц и дорог недостаточна, особенно в периферийных районах. Плотность магистральной сети в целом по городу составляет 1,33 км/км2. Рекомендуемый показатель плотности сети магистральных улиц и дорог колеблется в пределах 2,2-2,4 км/км2. Это способствует сосредоточению интенсивных транспортных потоков на нескольких основных магистралях в пределах малого Казанского кольца, а также на магистральных улицах при подходах к малому Казанскому кольцу и приводит к увеличению уровней загрузки на них, превышающих рекомендуемые показатели, снижению скорости движения транспортных потоков, высокой вероятности возникновения заторовых явлений, снижению уровня безопасности транспорта.

Общий уровень загрузки сети составляет около 0,75 при рекомендуемом значении 0,45-0,7. При данном значении оказывается очень высокая эмоциональная нагрузка на водителя, условия движения характеризуются как очень неудобные. Транспорт движется сплошным потоком с малыми скоростями. Показатель незначительно превышает рекомендованные значения, однако в условиях увеличения уровня автомобилизации показатель будет расти.

В 2019 году в рамках нацпроекта отремонтированы 47,3 км дорог агломерации, что обеспечило достижение 83,3% (1395,3 км) нормативного состояния. В 2020 году в рамках нацпроекта планируется выполнить ремонт 91,7 км дорог агломерации, что обеспечит достижение 84% (1407 км) нормативного состояния.

Выбор объектов, включаемых в проект, осуществляется на основании технического состояния дорог, с учетом мнения жителей города, выраженного в государственной информационной системе «Народный контроль» и сайте «Карта убитых дорог» Общероссийского Народного Фронта. Производится синхронизация объектов проекта с другими национальными проектами и республиканскими программами.

При этом в 2019 году отремонтированы центральные улицы поселков города (Алтан, Вознесенье, Северный, Борисково и др.), в 2020 году - проспект Победы, который является частью Большого Казанского кольца, улицы Фрунзе, Болотникова, ведется ремонт ул. 2-я Старо-Аракчинская.

Кроме того, в рамках национального проекта строятся капиталоёмкие социально-значимые объекты: участки Большого Казанского кольца от ул. Мидхата Булатова до ул. Технической. В текущем году завершены работы на 1 этапе и запущено кольцевое трамвайное движение.

В 2018 году в рамках федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» произведена актуализация Комплексной схемы организации дорожного движения Казани с учетом прилегающих территорий, а также разработана Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Казанской агломерации.

Для обеспечения развития транспортной сети Казанской агломерации Комплексной схемой организации дорожного движения предусматривается реализация ряда крупных проектов.

Для обеспечения безопасного дорожного движения и исключения заторов на одной из главных магистралей г.Казани рассмотрен вариант устройства разворотного узла со строительством тоннеля по ул.Оренбургский тракт. В текущем году запланировано выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство разворотного узла по ул.Оренбургский тракт в Приволжском районе г.Казани Республики Татарстан» (9,4 млн.рублей).

Интенсивное индивидуальное и малоэтажное жилое строительство в пригороде Казани образовывает дополнительную транспортную нагрузку на основные выезды из города, интенсивность на которых составляет более 60 тысяч автомобилей в сутки, что значительно превышает допустимые значения. В связи с чем, требуются мероприятия для вывода транзитного транспорта и увеличения пропускной способности автодорог. В этих целях в г.Казани предусмотрено строительство нескольких дорог:

- В Казани до 2025 года планируется реализовать проект разгрузки Горьковского шоссе. Дорога-дублер пройдет от ул. Несмелова до автомобильной дороги федерального значения М-7 «Волга» через ЖК «Серебряный бор» в Кировском районе города. Разработана проектная документация на I этап – участок от ул.Несмелова до жилого комплекса «Серебряный бор». Ведется строительство первого пускового комплекса первого этапа автодороги на участке от ул.Несмелова до ЖК «Серебряный бор», протяженностью 1,5 км. Работы выполнены на 95 %.

Также на втором пусковом комплексе запланированы подготовительные работы с переустройством коммуникаций.

В перспективе проект строительства Вознесенского тракта с выходом на автодорогу федерального значения М-7 «Волга». Данная дорога соединит центральную часть города с жилым массивом Азино, жилым массивом Вознесенское, до федеральной трассы М-7. В текущем году запланированы проектно-изыскательские работы на строительство 1 этапа, участка от ул.Гвардейской до проспекта Победы в Советском районе г.Казани, протяженностью 3,1 км.

Для разгрузки вывода транзитного транспорта в районе тяготения Мамадышского тракта выполняется реконструкция автодороги регионального значения «Казань-Шемордан» (участок км 16+200 – км 21+977). Проектно-сметная документация разработана. В текущем году планируется завершить строительство левоповоротного съезда и разворотной петли на автодороге «Казань-Шемордан» в районе ЖК Царево.

Кроме того, во исполнение Протокола Президента Республики Татарстан Р.Н.Минниханова по итогам совещания по вопросу реорганизации дорожного движения и территории центральной части г.Казани от 08.08.2019 г. в настоящее время проведены следующие работы:

  1. Реорганизация дорожного движения на пересечение улиц Пушкина, Бутлерова, Щербаковский переулок (ориентировочная стоимость 32,9 млн.рублей).
  2. Реорганизация дорожного движения с установкой 6 светофорных объектов по ул.Профсоюзная (ведется наладка светофоров) (ориентировочная стоимость 78,06 млн.рублей).
  3. Проведены работы по переустройству спуска с ул.Профсоюзная на площадь «Тысячелетия», уширению ул.Ташаяк от площади «Тысячелетия» до ул.Московская с переустройством светофорного объекта (ориентировочная стоимость 71,9 млн.рублей) .
  4. Ведутся работы по уширению Оренбургского проезда от пр.Победы до Оренбургского тракта с реорганизацией светофорного объекта на пересечении ул.Р.Гареева и Оренбургского проезда (ориентировочная стоимость 131,8 млн.рублей).

Уровень автомобилизации населения на территории г. Казани в настоящий момент растет и уже находится выше среднего показателя по Российской Федерации. При сохранении темпов автомобилизации на уровне 5-7% уже к 2022 г. ее уровень может достигнуть 400 ед./1 000 чел. населения. Это приведет к росту транспортной нагрузки на УДС городского округа на более, чем 30%. Подобная перспектива делает необходимым развитие систем городского пассажирского транспорта общего пользования не только с точки зрения обслуживания населения без личных автомобилей, но и с точки зрения перераспределение спроса владельцев автомобильного транспорта на системы транспорта общего пользования.

 

Спикеры:

-  Артем Викторович Чукин, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ;

- Игорь Владимирович Куляжев, председатель Комитета внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани.

           

           

 

 



Смотреть полный текст

назад

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International