Визит казахстанской делегации во главе с вице-министром транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Кайратом Абсаттаровым
26.12.2012

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

25-26 декабря 2012 года

 

Наименование мероприятия:

 

 

Визит в Татарстан казахстанской делегации во главе с вице-министром транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Кайратом Абсаттаровым

            25-26 декабря в Татарстане побывала делегация из Республики Казахстан во главе с вице-министром транспорта и коммуникаций Кайратом Абсаттаровым.

Визит состоялся в рамках сотрудничества Казахстана и Татарстана по вопросам внедрения информационных технологий в транспортной отрасли.

Вчера гости посетили Центр автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, а также  МУП «Метроэлектротранс», где им  было презентовано спутниковое наблюдение за электротранспортом Казани.

             Сегодня  казахстанская делегация побывала в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ. Им была представлена ведомственная геоинформационная система. Это программно-аппаратный комплекс, направленный на развитие информационного обеспечения дорожно-транспортной инфраструктуры и совершенствование организации дорожного движения. В качестве топографической основы используется сертифицированная Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии электронная карта. Система позволяет на основе данных поступающих от ГИБДД РТ о происшествиях на дорогах Республики Татарстан планировать ведомственные дорожные мероприятия (установить дорожный знак, сделать пешеходную дорогу или переход). Т.е. на карте высвечиваются участки дорог, где наблюдается концентрация ДТП. В рамках системы разработан ситуационный метеоцентр. На территории республики установлены 20 метеостанций, которые позволяют прогнозировать погоду. Информация с метеостанций (изображения и основные метеорологические параметры – температура воздуха, скорость ветра, количество осадков, коэффициент сцепления), определяющая состояние дорожного покрытия, поступает в систему. Оператор метеопрогноза (диспетчер) анализирует данные, поступившие из Гидрометеоцентра и открытых источников. При возникновении неблагоприятных метеоусловий, например, гололеда, сильного ветра в ручном режиме включает оповещение и соответственно изменяется цвет объектов на карте, что облегчает пользователям системы принимать оперативные решения вовремя сигнализировать диспетчеров об изменениях на дорогах, те в свою очередь кураторов и подрядчиков. Также происходит автоматическая рассылка оповещений тем предприятиям дорожно-транспортного комплекса, которые подключились к системе. Хотелось бы отметить, что подключение к системе в рамках межведомственного взаимодействия бесплатное.

Гостям рассказали о ходе реализации Международного транспортного коридора «Европа-Западный Китай». Сегодня через территорию Российской Федерации по направлению из Азии в страны Европы перевозится порядка 20 млн. тонн грузов, при этом более трети из них идет через территорию Приволжского федерального округа. Ежегодный грузопоток через границу Республики Казахстан и Оренбургской области составляет порядка 7 млн. тонн. По прогнозам специалистов, объем грузоперевозок в направлении Азия – Европа по территории России в ближайшие 15-20 лет может возрасти в разы, составив порядка 100-150 млн. тонн в год. Привлекательность автомобильного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» для грузовладельцев состоит в сокращении стоимости и сроков доставки грузов по сравнению с южным морским маршрутом, так как он проходит по традиционному пути торговых связей России и европейских стран, что подразумевает, в том числе, и возможность выхода на один из крупнейших портов Европы – Гамбург.

Сформирован вариант развития автодороги Казань – Оренбург, при котором скоростная автомагистраль «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» станет составным участком международного транспортного коридора «Европа - Западный Китай». Кроме того, прорабатываются варианты развития коридора до границы с Республикой Башкортостан на участке от Бавлов до н.п. Шалты и до границы с Республикой Марий – Эл у н.п. Наратлык.

В рамках создания системы обслуживания маршрута «Европа-Западный Китай» на территории Республики Татарстан ведется реализация проекта «Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (Республика Татарстан)». Это уникальный пилотный проект в масштабах всей страны и включен в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».

Месторасположение логистического центра - на пересечении ключевых магистральных железнодорожных и водных путей, автомобильных дорог, что обеспечивает непосредственное прямое взаимодействие железнодорожного, автомобильного и речного транспорта, что в совокупности со складской распределительной сетью кардинально минимизирует транспортные и внутрискладские издержки.

В настоящее время ведется вертикальная планировка территории СММЛЦ, работы по гидротехническим сооружениям, строительству автомобильных дорог, прокладке инженерных сетей, путевому развитию станции Свияжск.

Идет реализация федерального инновационного пилотного проекта «Инновационная дорога» в Татарстане, объектом которого является автомобильная дорога федерального значения «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» (участок Шали – Бавлы, км 145+143 – Бавлы). В настоящее время объект находится в стадии проектирования. В перспективе при строительстве «Платной автомагистрали Шали - Бавлы,  участок км 145+143 – Бавлы» в рамках реализации федерального инновационного пилотного проекта «Инновационная дорога» планируется применить модификатор асфальтобетонного покрытия; фибробетоны; надземные пешеходные переходы из композиционных материалов (применение U-образного цельнокомпозитного пролетного строения, изготовленное методом вакуумной диффузии и другие виды инновационной продукции.

В программе пребывания делегация Казахстана – посещение Терминала 1А Международного аэропорта «Казань», презентация аэроэкспресса.

 



Смотреть полный текст

назад

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International