В ходе пресс-тура запланированы:
- осмотр многофункционального объекта дорожного сервиса «Ирбис» на 843 км автомобильной дороге М-7 «Волга» - с оборудованной стоянкой для дежурства реаномобиля и вертолета службы медицины катастроф;
- осмотр реконструкции участка автодороги М-7 «Волга» на 888 км (технология устройств слоев дорожной одежды).
О ходе выполнения работ на федеральных дорогах
в Республике Татарстан в 2017 году
В 2017 году для проведения работ на дорогах общего пользования федерального значения, проходящих по территории Республики Татарстан, запланировано выделение средств из федерального дорожного фонда в размере 9 миллиардов 416 миллионов рублей.
На реконструкцию автомобильной дороги М-7 «Волга» запланированы 5 миллиардов 81 миллион рублей. На эти средства будут выполнены работы на 5 объектах реконструкции автомобильной дороги М-7 «Волга». В 2017 году будут введены в эксплуатацию 2 участка с переводом автодороги в 1 техническую категорию: с 888 по 901 км, с 941 по 957,4 км, общей протяженностью 29,8 км в текущем году.
Реконструкцию оставшихся 3 участков автомобильной дороги М-7 «Волга» от Казани до Н.Челнов: с 856 по 868 км, с 868 по 878 км, с 878 по 888 км общей протяженностью 31,2 километра запланировано завершить в 2018 году. Стоимость работ составит 2286,75 млн. руб.
В 2017 году также предусмотрены:
- на капитальный ремонт автодорог 1 миллиард 121 миллион рублей. Планируется отремонтировать 7 участков с вводом в эксплуатацию в 2017 году 2 участков общей протяженностью 9,3 километра (Казань-Оренбург с 146 по152 км, Казань-Оренбург с 27 по 30 км);
- на ремонт автодорог - 1 миллиард 6 миллионов рублей. Запланировано отремонтировать 12 участков общей протяженностью 107,4 километра (Казань-Буинск-Ульяновск с 8 по 16 км, М-7 «Волга» с 771 по 777 км (левая и правая сторона), М-7 «Волга» с 1047 по 1052 км (левая и правая сторона); транспортная развязка на 785 км автомобильной дороги М-7 «Волга», А-295 Йошкар-Ола-Зеленодольск-магистраль «Волга» с 114 по 126 км (правая и левая сторона), Казань-Оренбург с 10 по 20 км (правая и левая сторона), Казань-Оренбург с 262 по 271 км, М-7 «Волга» с 1137 по 1154 км);
- 49 миллионов рублей выделено на устройство слоя износа на автодороге Казань-Буинск-Ульяновск на участке со 130 по 136 километр;
-на капитальный ремонт искусственных сооружений выделен 51 миллион рублей, запланирован ремонт моста через реку Юрашка на автодороге М-7 Волга и 2 труб на автодорогах М-7 Волга и Казань-Оренбург;
- на ремонт искусственных сооружений выделены 454 миллиона 226 тысяч рублей, запланирован ремонт 5 мостов и 19 труб.
В рамках работ по содержанию участков автомобильных дорог выполнены работы по ликвидации колейности проезжей части в объеме более 213,6 тысяч кв.м или 26,7 километров дорог, по замене металлического барьерного ограждения в объеме 6,2 километра и дорожных знаков в количестве 1240 штук.
В 2017 году запланированы мероприятия по повышению безопасности дорожного движения.
Будет устроено искусственное освещение общей протяженностью 10,3 километра: в 4 населенных пунктах (Исергапово и Шалтына – на автодороге Казань-Оренбург; Мещеряково и Старый Студенец - на автомобильной дороге Казань-Буинск-Ульяновск); 2 аварийных участках (на 77 км автодороги Казань-Буинск-Ульяновск и 21 км автодороги Казань-Оренбург); на железнодорожном переезде - на 115 км автомобильной дороги Казань-Буинск-Ульяновск). Общая стоимость работ составляет 94 миллиона рублей.
Для удобства и безопасности пассажиров в 2017 году начнется строительство автобусных остановок на автомобильной дороге М-7 «Волга» на 834, 842, 850, 853 километрах. Общая стоимость работ составляет 155 миллионов рублей. Завершение работ планируется завершить в 2018 году.
Кроме того, в 2017 году будут установлены 6 светофорных объектов, три из которых установят на участке автомобильной дороги М-7 «Волга», проходящем через город Набережные Челны, 2 светофорных объекта на автодороге Казань-Оренбург на 127 километре (пересечение с автодорогой Чистополь-Аксубаево-Нурлат) и на 131 километре (примыкание автодороги Чистополь-Нижнекамск).
Завершены работы по установке осевого барьерного ограждения, разделяющего транспортные потоки встречного направления, на участках дороги М-7 «Волга» I-Б технической категории в объеме 4,7 километра.
В текущем году выполнены работы по установке пешеходного ограждения, ограничивающего переход проезжей части пешеходов в не предусмотренных для этого местах в объеме 2,5 км. Из них 400 погонных метров установлено на участке автомобильной дороги Йошкар-Ола-Зеленодольск в районе примыкания на н.п. Васильево и Ильинка, 2100 погонных на участке автомобильной дороги М-7 «Волга», проходящего через город Набережные Челны. Стоимость работ, направленных на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, составит 46 миллиона 240 тысяч рублей.
В 2017 году будут приведены в нормативное состояние 15% федеральных автомобильных дорог. По итогам 2017 года ожидается, что 80% федеральных автомобильных дорог в Республике Татарстан по транспортно-эксплуатационным показателям будут соответствовать нормативному состоянию.
Информация по реконструкции участка от 888 до 901 км автодороги М-7 «Волга»
Проект разработан ЗАО «НТПИ ТИ» в 2013 году.
Генеральный подрядчик – ОАО «Каздорстрой». Сроки производства работ с 16 февраля 2015 г. по 20 октября 2017 г.
Общая стоимость работ – 2983,656 млн. руб.
Проектом предусмотрена реконструкция автодороги из II технической категории перевод 2-х полосной автодороги с шириной покрытия 9 м в категорию IБ - 4 полосы движения по 2 полосы в каждую сторону. Протяженность участка 13,503 км. Уширение дороги, строительство дополнительных 2-х полос производится влево по ходу километража (от г. Казани в г. Уфа). Для строительства левой полосы отсыпается земляное полотно, устраивается дорожная одежда. По правой полосе выполняется разборка существующей дорожной одежды, реконструкция земляного полотна под новый продольный профиль и устройство новой конструкции дорожной одежды.
Существующая интенсивность движения - 11002 автомобилей в сутки.
Интенсивность на 20-летнюю перспективу составит свыше 25 тысяч автомобилей в сутки.
Пропускная способность после реконструкции 6080 автомобилей в час.
На объекте 5 съездов и 5 отнесенных левоповоротных разворотов (петли).
Проектом предусмотрена следующая конструкция дорожной одежды:
- подстилающий слой выполняется из песчано-гравийной смеси природной толщиной 54 см;
- нижний слой основания выполняется из песчано-гравийной смеси.
Верхний слой основания - из пористого крупнозернистого асфальтобетона марки I толщиной 10 см; (устраивается в один слой)
- плотный крупнозернистый асфальтобетон марки I типа А толщиной 7 см;
- щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-15 толщиной 5 см;
Для компенсирования температурных деформаций основания дорожной одежды из песчано-гравийной смеси, укрепленного цементом, устраиваются швы расширения и сжатия. Швы расширения устраиваются с шагом 15 м. При устройстве асфальтобетонных слоев предусмотрено использование перегружателя асфальтобетонной смеси для обеспечения равномерной температуры смеси и исключения сегрегации. При устройстве слоя стабилизации применяется укладчик. Также широко применяются системы 3D.
Проезжая часть шириной 7,5 м, обочина с асфальтобетонным покрытием шириной 3,75 м, из них 0,75 м по типу проезжей части, 2,25 м – укрепление асфальтобетоном плотным мелкозернистым типа Б марки I и 0,75 м – укрепление засевом трав.
Разделительная полоса шириной 6 м. Укрепленная полоса по типу проезжей части шириной 1 м для каждой проезжей части, 4 м – укрепление засевом трав.
В ходе реконструкции будет 285 новых дорожных знаков (щитки), 5085 п.м металлического барьерного ограждения., Г-образных опор 2 шт., 66 шт. опор освещения, разметка буде выполнена из термопластика.
Также предусмотрено устройство 15 стальных гофрированных водопропускных труб диаметром 1,5 и 1,0 м. Укрепление откосов на трубах производится монолитным бетоном.
Проектом предусмотрено устройство надземного пешеходного перехода на 103,26 км.
Он рассчитанинтенсивности пешеходного движения 120 чел/ч. Данный надземный переход обеспечивает безопасность и комфортность пешеходного движения, а также непрерывное движение автомобилей. На данный момент выполнены 32% работ: произведена забивка 52 свай, возводятся монолитные колонны и пандусы башен-сходов.
Надземный пешеходный переход относится ко 2-му классу ответственности и представляет однопролетную металлическу. ферму с параллельными поясами. Полная длина пролетного строения – 43,58 м. Лестничные сходы - железобетонные сборно-монолитные. Покрытие светопрозрачное, выполняется из монолитного поликарбоната толщиной 10 мм, в покрытии предусмотрены вентиляционные отверстия.
Проектом предусмотрено строительство площадки отдыха, двух автобусных остановок.
Объект в целом готов на 55% .