Часто задаваемые вопросы
Расскажите, пожалуйста, о перспективах развития автомобильного транспорта в нашей республике. Что нас ждет?
В Республики Татарстан началось внедрение единой республиканской автоматизированной системы бронирования и продажи билетов по регулярным, межмуниципальным автобусным маршрутам. Проведенная модернизация оборудования на автовокзалах позволила осуществлять продажу билетов в любой кассе на любой день и на любое направление, забронировать билет по телефону, получать информационные справки по всему республиканскому расписанию (междугороднему и пригородному). Данную работу планируется завершить в текущем году.
Это первая в Российской Федерации система создаваемая в масштабах региона. Основными составными частями системы являются: система продажи и бронирования билетов, система диспетчерского контроля и управления междугородными перевозками и система обеспечения взаиморасчетов между перевозчиками.
Необходимо отметить что, ранее понятие «качество транспортного обслуживания» ассоциировалось в основном с культурой обслуживания населения и не более. Однако работа с населением показала, что понятие качества в сознании потребителя транспортных услуг не ограничивается одним лишь этим понятием. В связи с чем, возникла необходимость оценки работы пассажирского транспорта не на основе абстрактных цифр, а засчет системы индикаторов, апробированных на практике и утвержденных законодательно, которые бы позволили дать адекватную оценку качества предоставляемых населению услуг и включали следующий набор показателей:
- доступность транспортной системы
- уровень комфортабельности транспортной системы
- безопасность перевозок
- уровень технологической организации работы транспорта на маршрутах
- затраты времени и средств на передвижение.
Таким образом, Министерством начата разработка подобной системы, устанавливающей перечень требований по обеспечению надлежащего уровня качества перевозок пассажиров и позволяющей оценить качество. Эта система, к примеру, предлагает рассчитывать такие параметры, как - физиологический индекс комфорта, комфорт ожидания транспортных средств, о которых мы в большинстве случаев и не задумывались, оценивая работу пассажирского транспорта.
Вернуться к списку вопросов