Часто задаваемые вопросы

Ильдус Ирфанович, сейчас очень много говорится о широкомасштабной программе дорожного строительства в Татарстане. Это какая-то новая программа, или продолжение Республиканской целевой программы "Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006-2010 годы"? Что в ней намечено?
Действительно, речь идет о разработке новой долгосрочной программы строительства и реконструкции автомобильных дорог. Ее рабочее название - «Развитие сети автомобильных дорог на территории Республики Татарстан на 2008-2012 годы и перспективы развития до 2017 года». Значительный рост экономики республики, реализация крупных инвестиционных проектов в промышленности, активная реализация приоритетных национальных проектов и новое строительство на селе привели к острой необходимости повышения уровня развития сети автомобильных дорог в республике. В настоящее время из-за несоответствия уровня развития дорожной сети спросу на автомобильные перевозки экономика и население страны несут значительные потери. Мы существенно отстаем от ведущих зарубежных стран по показателям подвижности населения, скорости доставки грузов, плотности дорожной сети, что приводит к снижению конкурентоспособности отечественных производителей, высокой доле транспортной составляющей в себестоимости продукции, сдерживанию роста производительности труда и объемов инвестиций. В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния дорожной сети региона, росту ее протяженности, чтобы обеспечить развитие автомобильных дорог в соответствии с потребностями экономики и населения. Опыт целого ряда стран показывает, что решение задачи развития дорожной сети может осуществляться только на уровне долгосрочных государственных программ, тем более, что инвестиционный цикл реализации дорожных проектов длительный, от трех до семи лет, что требует соответствующего горизонта планирования инвестиций. Кроме того, ограниченность финансовых ресурсов приводит к пониманию того, что средства не должны «распыляться» по всей территории, а инвестироваться по определенному перечню направлений. Основным критерием отбора таких направлений инвестирования должны стать стратегические приоритеты республики в решении следующих задач:  1. Развитие единой дорожной сети Республики Татарстан, включающей в себя федеральные, региональные, муниципальные автомобильные дороги, и обеспечивающей эффективное развитие и конкурентоспособность экономики.   2. Разработка и инициирование на правительственном уровне предложений по реконструкции федеральных дорог в соответствии с развитием межрегиональных связей.  3. Формирование сети современных скоростных автомобильных магистралей на основных направлениях автомобильных потоков, в том числе в рамках государственно-частного партнерства. 4.     4. Реализация мероприятий направленных на повышение качества дорожных покрытий и их долговечность.  5. Модернизация дорожно-уличной сети городов и населенных пунктов с преобладающим устройством асфальтобетонных покрытий.  6. Обеспечение круглогодичной связи между городами и населенными пунктами Республики Татарстан с целью ликвидации дискриминации населения по уровню мобильности и транспортной доступности социальной инфраструктуры.  7. Строительство подъездов с твердым покрытием к 1425 населенным пунктам республики с учетом реализации национальных проектов «Развитие агропромышленного комплекса», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Здравоохранение» и «Образование».  8. Приведение в нормативное состояние дорог по маршрутам следования «школьных автобусов» для доставки детей в централизованные школы, в рамках реализации национального проекта «Образование». По этой программе тоже сегодня идет активная работа.  9. Создание условий для развития сети придорожного сервиса для обеспечения комфорта транзитных пассажиров.  10.Строительство обходов городов и населенных пунктов республики.  11. Реализация программы по ликвидации пересечений с железной дорогой в одном уровне со строительством путепроводов.  12. Разработка мероприятий направленных на повышение уровня обустройства дорог с применением новых технологий, оборудования и материалов. В связи с масштабом задач и ввиду ее социальной направленности предлагается принять программу развития сети автомобильных дорог как Президентскую, на подобие уже реализованных программ ветхого жилья и газификации села. Этот вариант кажется нам наиболее целесообразным исходя из особенностей ее целей, задач и большей степени определенности источников финансирования. Сейчас идет процесс формирования и обсуждения с руководством республики концепции программы. Но министерство на месте не стоит.   На сегодняшний день многие будущие пункты программы уже начались реализовываться. К примеру, в Татарстане впервые в России уже началось строительство платной скоростной автомагистрали Альметьевск - Алексеевск. Сейчас там идут земляные работы. Последние несколько недель мы провели целый ряд мероприятий по внедрению новых технологий в организациях дорожного строительства республики. В сентябре прошел всероссийский семинар по новым технологиям на базе ОАО «Дорожный сервис РТ». Новые технологии холодного ресайклинга, 3D – нивелирования, и производство щебеночно-мастичной смеси эта организация начала применять первой не только в республике, но даже и среди регионов всей России.   Совсем недавно, на эту же тему прошла и коллегию министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана. Где принято решение внедрить уже со следующего года эти технологии на предприятиях дорожного строительства республики. Идет активное строительство сельских дорог. Напомним, что по инициативе Президента РТ уже в 2007 году 137 населенный пункт в Татарстане будет соединен дорогами с твердым покрытием. Бюджет программы на этот год составляет 1,9 млрд. рублей.

Вернуться к списку вопросов

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International