Круглый стол «Совершенствование городских транспортных систем в Российской Федерации» в рамках VII Международного форума «Транспорт России»
06.12.2013

В рамках VII Международного форума «Транспорт России» Министерством транспорта Российской Федерации совместно с Всемирным банком, 6 декабря 2013 года  в комплексе «Гостиный двор» с 16:30 до 18:00 состоится круглый стол на тему: «Совершенствование городских транспортных систем в Российской Федерации».

К участию приглашены представители Всемирного банка (г. Вашингтон, США), АНО «Дирекция Московского транспортного узла», Фонда «Центра стратегических разработок», высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администрации городов.

Устойчиво развивающийся транспортный комплекс Российской Федерации является базовым условием территориального и социального единства страны. Однако сегодня на пути к устойчивому развитию транспорта в городах Российской Федерации стало резкое повышение уровня загрузки автомобильных дорог движением транспортных средств.

Перегруженность транспортных систем российских городов снижает мобильность населения, приводит к значительным потерям времени на передвижение, оказывает негативное влияние на эффективность работы городского транспорта, росту числа ДТП, выбросов загрязняющих веществ и транспортного шума.

Складывающаяся ситуация приводит к снижению качества жизни населения и серьезным экономическим потерям для страны в целом.

В настоящее время до 27% автомобильных дорог федерального значения работают в режиме перегрузки и нуждаются в проведении различных мероприятий по повышению их пропускной способности. Средняя скорость движения за последние 5 лет снизилась в среднем на 40%, а в часы пик падает до 5 – 10 км/ч при оптимальных 30-35 км/час.

Улично-дорожные сети российских городов сформировались исторически и по большей части остались неизменными с 70-90-х годов прошлого века, когда в документах градостроительного планирования перспективный уровень автомобилизации предусматривался в размере в 170 - 180 автомобилей на 1000 жителей. Предполагалось, что население городов будет продолжать использовать для поездок в основном общественный пассажирский транспорт. Однако произошедшие в стране после 1991 года радикальные социально-экономические изменения привели к быстрому росту парка личного автотранспорта и превращению его в существенную часть национальной транспортной системы.

Сейчас до 30% общего объема перевозок пассажиров в городах приходится на личный автотранспорт и эта доля продолжает расти. В выходные дни 40-50% поездок горожан за город выполняется на личном транспорте.

Заложенная градостроителями в недавнем прошлом расчетная пропускная способность УДС оказалась значительно превышенной при уже достигнутом в настоящее время (250-340 легковых автомобилей на 1000 жителей) и продолжающем быстро расти уровне автомобилизации населения на урбанизированных территориях.

В последние десять лет ежегодный прирост автомобильного парка и интенсивности движения составлял 4-6%, а увеличение пропускной способности УДС не более 0,5-1,0%.

Сегодня отставание дорожно-транспортной сети от имеющихся потребностей составляет приблизительно 20 - 25 лет.

Вместе с тем, существующие тенденции роста объемов дорожного движения не дают утешительных прогнозов - локальные и сетевые заторы постепенно становятся регулярным и нарастающим явлением, которое при отсутствии адекватного государственного реагирования неизбежно приведет к потере устойчивости функционирования транспортной системы страны в целом со всеми вытекающими последствиями.

С недавнего времени Минтранс России подключен Правительством РФ к решению проблем в области организации дорожного движения. За Минтрансом России закреплен организационно-правовой блок, при помощи которого необходимо выстроить законодательную и нормативно-правовую базу, пронизывающую федеральный, региональный и местный уровни управления дорожным движением. Создание эффективной системы управления в сфере организации дорожного движения требует четкого определения предмета и сферы правового регулирования, разграничения компетенций и задач органов государственного и местного управления.

Одним из важных шагов для решения существующих проблем была разработка и реализация Минтрансом России при поддержке Всемирного банка Проекта «Программа по совершенствованию городских - транспортных систем». Реализация Проекта, рассчитанная на 5 лет, будет несомненно иметь положительный социально-экономический и демонстрационный эффекты, направленные на решение транспортных проблем.

Целью круглого стола является обсуждение системного подхода, направленного на решение таких важных вопросов, как:

1.         Совершенствование территориального и территориально-транспортного планирования.

2.         Развитие улично-дорожных сетей.

3.         Модернизация общественного пассажирского транспорта.

4.         Организация городского парковочного пространства и парковочная политика.

5.         Введение приоритетов в управлении движением автотранспорта.

6.         Совершенствование инженерных средств и методов организации дорожного движения.

Заявленная тема круглого стола несомненно получит всестороннее обсуждение, ведь помимо понимания проблем и путей их решения главная задача, которая стоит перед государством, регионами и городами – определить механизмы управления, которые позволят в полной мере реализовать перечисленные вопросы на практике.

 



Смотреть полный текст

назад

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International