Расширенное заседание коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ «Дороги, которые нас объединяют» в рамках 13-й специализированной выставки «ДорТрансЭкспо». Принимает участие Премьер-министр Республики Татарстан И.Ш.Халиков
08.10.2013

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

8  октября 2013 года

 

Место проведения:

 

 

 

Конференц-зал «Кама» Павильон № 1, ОАО «Казанская ярмарка»                                                   

Время проведения:

11:00

 

Наименование мероприятия:

 

 

Расширенное заседание коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ «Дороги, которые нас объединяют» в рамках 13-й специализированной выставки «ДорТрансЭкспо» с участием Премьер-министра Республики Татарстан Ильдара Халикова

 

Программа на 8.10.13

11.00-12.00 - Расширенное заседание коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан «Дороги, которые нас объединяют». Павильон № 1, конференц-зал «Кама»

12.00 - Официальное открытие выставки «ДорТрансЭкспо». Подведение итогов  конкурса «Лучший продукт выставки». Вручение дипломов Гран-При победителям конкурса.  Павильон №1, сцена

 

Основные итоги работы дорожной отрасли республики за 9 месяцев 2013 года

 

1. Улично-дорожная сеть Казани:

Совсем недавно в Казани завершилась 27 Всемирная летняя Универсиада, ставшая крупнейшим международным спортивным событием в истории современной России и признанная самой лучшей в истории игр. К этому событию построены и реконструированы 21 городская дорога общей протяженностью 65,1 километра, 11 транспортных развязок,  41 пешеходный переход - 23 подземных и 18 надземных, проведен капитальный ремонт и ремонт 132 городских улиц общей протяженностью  138,2 км.

Кроме того, в 2012 году по заказу ГКУ “Главтатдортранс” выполнены работы на 18 объектах (ул. Право-Булачная и Лево-Булачная, ул. Салимжанова, ул. Чернышевского, ул. Черноморская, ул. Н.Ершова от ул.Горького до Гвардейской, ул. Павлюхина, Оренбургский тракт от кольца Парина до поста УГИБДД, ул. Короленко, ул. Яхина, Горьковское шоссе от а/с «Акос» до ж/д путепровода, ул.Эсперанто от ул.Павлюхина до ул.Вишневского, ул. Московская, ул.Горького, ул. Тукая-Б.Шахиди, ул. Стадионная, ул.Вишневского от Эсперанто до моста Миллениум, Оренбургского проезда от ул.Фермское шоссе до здания №128; мост «Миллениум» с подходами) протяженностью 28,676 км общей площадью 609,225 тыс.м2 на сумму 1 223,217 млн.рублей.

В 2013 году также по заказу ГКУ “Главтатдортранс” выполнены работы на 74 объектах протяженностью 49,803 км общей площадью 850,541 тыс.м2 с выполнением на сумму 1 272,844 млн.рублей.

2. Региональные дороги:

Протяженность дорог общего пользования в пределах республики составляет свыше 37 тысяч километров. По транспортной доступности Татарстан занимает 2-е место в Приволжском федеральном округе (плотность сети дорог общего пользования –215,7 км на 1000 кв.м)

2.1 Итоги  за  9 месяцев 2013 года.

За счет Программы дорожных работ:

·       построены – 146  км автодорог, 7  малых и средних мостов;

·       отремонтированы – 148  км дорог, 17  мостов;

·       приведены  в нормативное состояние 173 км дорожно-уличной сети в населенных пунктах, в том числе по городу Казани  92 км; 98  школьных маршрутов;

·       построены 55  подъездов к семейным фермам и животноводческим комплексам протяженностью  25 км;

·       построены подъезды с твердым  покрытием к 52 населенным пунктам;

·       В текущем году особое внимание уделено на  выполнение работ  по восстановлению  изношенных покрытий на автодорогах. В 28 районах Республики восстановлены участки  автодорог  протяженностью - 60 км.

В 2013 году  продолжены  работы по строительству и реконструкции автомобильных  дорог  Казань – Шемордан,  Апастово – Кайбицы, Мензелинск – Муслюмово, Аксубаево – Новошешминск, Базарные Матаки – Болгар, «Казань – Ульяновск» – Старое Барышево – Камское Устье и по строительству объездных автомобильных дорог г.Нурлат и с.Сарманово.

2.2 Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения.

Немаловажное значение уделено по проведению мероприятий по повышению безопасности дорожного движения:

1.     Выполнены   работы  по устройству 75 км поверхностной обработки, обустройству не менее 14 мест  концентрации ДТП на автомобильных дорогах  «Чистополь-Нижнекамск», «Набережные Челны-Заинск-Альметьевск», «Казань- Сабы-Шемордан», «Алексеевск-Высокий Колок», «Казань-Малмыж».

2.     В 15 районах  республики установлены более 9 тысяч погонных метров металлического барьерного ограждения на опасных участках (Арский, Елабужский, Заинский, Мензелинск, Нурлатский, Сабинский, Сармановский, Спасский, Тукаевский, Чистопольский, Балтасинский, Заинский, Сабинский, Алексеевский, Ютазинский).

3.     На автодорогах в границах населенных пунктов 10 районов общей протяженностью 47 км  (Буинский, Тетюшский,  Лаишевский, Высокогорский, Аксубаевский, Спасский, Мензелинский,  Тюлячинский, Алькеевский, Арский) установлены опоры искусственного освещения.

4.     Обустроены пешеходные тротуары в 5-ти районах: Лаишевский, Высокогорский, Арский, Зеленодольский, Аксубаевский. Плащадь работ составила  9 км. 

5. Установлены и заменены порядка  6 тысяч дорожных  знаков и 28 автопавильонов с устройством  посадочных площадок.

 

3. Федеральные проекты:

3.1. Строительство международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай».

В рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы» ведется строительство международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Причем, наша республика – первый субъект Российской Федерации, который оценил транзитный потенциал международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». В рамках создания коридора продолжается реализация инвестиционного проекта «Строительство платной автомагистрали «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» в развитие нового маршрута федеральной автомобильной дороги «Казань-Оренбург». Реализация данного проекта в республике началась в 2005 году на условиях государственно-частного партнерства при поддержке правительства республики. Протяженность дороги составит порядка 294 км с учетом мостового перехода через реку Кама, максимально допустимая скорость движения – 150 км/час.

Стоимость проекта - 132 миллиарда рублей. Мы собираемся ввести ее в эксплуатацию в 2018 году. На данный момент эксплуатируется участок дороги протяженностью  40 км (Шали – Сорочьи Горы), а также сдан 1 пусковой комплекс мостового перехода через реку Кама у села Сорочьи Горы протяженностью 14 км. Завершаются работы по строительству  2 пускового комплекса.

 

3.2 Инвестиционный проект «Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (Республика Татарстан)».

В рамках создания системы обслуживания маршрута «Европа – Западный Китай» на территории Республики Татарстан реализуется инвестиционный проект «Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (Республика Татарстан)». Это уникальный пилотный проект в масштабах всей страны, включен в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».

Месторасположение логистического центра выбрано на пересечении ключевых магистральных железнодорожных и водных путей, автомобильных дорог, что обеспечивает непосредственное прямое взаимодействие железнодорожного, автомобильного и речного транспорта. Это в совокупности со складской распределительной сетью позволит кардинально минимизировать транспортные и внутрискладские издержки.

В состав СММЛЦ войдут железнодорожно-автомобильный терминал со складами и контейнерными площадками; речной порт с водно-автомобильным терминалом, складами, площадками для контейнеров и генеральных грузов; административные и служебные здания; подъездные железнодорожные пути и автомобильные дороги; погрузочно-разгрузочные площадки, инженерно-технические коммуникации; объекты сервиса (стоянка грузовиков, автобусов и служебных автомобилей, станции технического обслуживания автомобилей, автозаправочные станции, гостиничный и торговый комплексы). Срок ввода в эксплуатацию – 2015 год. Сейчас идет вертикальная планировка территории СММЛЦ, работа на гидротехнических сооружениях, строительство автомобильных дорог, прокладка инженерных сетей, путевое развитие станции Свияжск. Кроме того, ведется проектирование объектов частного инвестирования.

 

3.3. Реконструкция мостового перехода через реку Вятка на км 976 федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы в Республике Татарстан.

Федеральная  автомобильная дорога М-7 «Волга» Москва - Нижний Новгород – Казань - Елабуга – Уфа является автомагистралью федерального значения, связывающей западные районы России, в частности республику Татарстан с Удмуртией, Башкирией, а также, с Уралом, Сибирью и Казахстаном.

Главенствующая роль в транспортной системе Республики Татарстан принадлежит автомобильному транспорту, который функционирует, не только самостоятельно, но и обеспечивает работу других видов транспорта (воздушного, речного, железнодорожного) и связывает их в единую транспортную систему республики.

Федеральная автомобильная дорога М-7 «Волга» является наиболее грузонапряженной транспортной магистралью Республики Татарстан, обеспечивая перевозки грузов и пассажиров внутри районов республики, между районами, а также транзитом через республику.

На территории района тяготения строительства моста крупными грузообразующими и грузопоглощающими узлами являются города Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Елабуга, а также ОЭЗ «Алабуга», здесь сосредоточено 39,57% общего объема перевозимых грузов предприятий республики. Через эти города проходит также основной пассажиропоток.

Мост через реку Вятка расположен в Мамадышском районе Республики Татарстан.

Реконструкция мостового перехода через реку Вятка на км 976 автомобильной дороги М-7 «Волга» включает в себя следующие работы:

- реконструкция автомобильной дороги с переводом из II технической категории в категорию I Б;

- устройство транспортной развязки в двух уровнях вместо существующего пересечения дорог;

- строительство нового моста;

- реконструкция существующего моста выделена во второй этап реконструкции.

Заказчик: ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»

Проектировщик: ОАО «Гипротрансмост»

Генеральный подрядчик: ОАО «Волгомост»

Стоимость реконструкции: 5,9 млрд. руб.

Мост рассчитан на современные нагрузки.

     

3.4. Реконструкция автодороги М-7 «Волга» от Казани до  Набережных Челнов.

По автомобильным дорогам федерального значения продолжается поэтапная реконструкция автодороги М-7 «Волга» от Казани до  Набережных Челнов. Ее протяженность на этом участке составляет 207 км.

На сегодняшний день завершена реконструкция на 101 км автодороги Ведутся работы на участке протяженностью 62 км.

Разработана и утверждена Росавтодором проектная документация на реконструкцию автодороги М-7 «Волга» на участке км 856+500 – км 888 протяженностью 31,1 км.

 



Смотреть полный текст

назад

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International