Открытие Терминала 1А ОАО «Международный аэропорт «Казань» с участием первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова и Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова
15.12.2012

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

15 декабря 2012 года

 

Место проведения:

 

 

 

Международный аэропорт «Казань», Терминал 1А                                                   

Время проведения:

13:00

 

Наименование мероприятия:

 

 

Открытие Терминала 1А

 

Строительство пассажирского Терминала 1А международного аэропорта «Казань».

Заказчик строительства: ОАО «Международный аэропорт «Казань». Генподрядчик: АО «Монотек» (Турция). Управляющий проектом: ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики     Татарстан»            совместно       с АО «Техноимпортэкспорт» (Болгария). Соинвестор: АО «Химимпорт» (Болгария).

В рамках подготовки к проведению XXVII Всемирной летней универсиады в г. Казани в текущем году завершены работы по строительству нового пассажирского Терминала 1А международного аэропорта «Казань», пропускной способностью 1,2 млн.пассажиров в год (600 пасс. в час), площадью 19 тыс.кв. метров. Терминал обустроен 4 телетрапами и полностью соответствует требованиям категории С Международной ассоциации гражданской авиации. Стоимость объекта составляет 2,5 млрд.рублей.

 С 07.11.2012г. Терминал 1А начал функционировать в тестовом режиме.

Приказом Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации 22.11.2012 №256-ОД в Терминале 1А открыт воздушный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Реконструкция Терминала 1 международного аэропорта «Казань»

Заказчик строительства: ОАО «Международный аэропорт «Казань». Генподрядчик: АО «Монотек» (Турция). Управляющий проектом: ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан».

На 2 этапе реализации проекта модернизации международного аэропорта «Казань» проводится реконструкция существующего старого Терминала 1 с приведением фасадной части к единому архитектурному решению с новым Терминалом 1А. Окончание строительства запланировано во II квартале 2013 года (май 2013г.). Пассажирский терминал будет обслуживать 1,0 млн. пассажиров в год. Стоимость объекта: 1 311,87 млн.рублей.

В рамках реконструкции Терминала 1 предусмотрено строительство теплой вставки связывающий со зданием Терминала 1А и обеспечивающий доступ с будущей железнодорожной станцией.

 

Реконструкция плоскостных сооружений международного аэропорта «Казань».

Государственный заказчик: Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). Заказчик-застройщик: ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Генеральный подрядчик: ЗАО «Трест Камдорстрой».

В рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» за счет средств федерального бюджета в сумме
4,5 млрд.рублей проводится модернизации объектов аэродромной инфраструктуры, в том числе реконструкция искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона с устройством водосточно-дренажной системы, замена светосигнального оборудования, систем водо- и электроснабжения, устройство очистных сооружений.

Данные работы планируется завершить в мае 2013 года. Повышенные прочностные характеристики пассажирского перрона, взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек позволят принимать самые современные воздушные суда типа А-380, а оснащение полосы навигационным и светосигнальным оборудованием по II категории ИКАО позволит принимать авиарейсы в сложных метеорологических условиях.

В рамках проекта будут проведены работы по повышению уровня антитеррористической защищенности аэродрома: ведется монтаж периметрового ограждения с оснащением системой охранного видеонаблюдения (в том числе с использованием тепловизоров), и сигнализации. Стоимость работ около 200 млн.рублей. Работы планируется завершить в декабре 2012 года.

            Строительство командно-диспетчерского пункта.

Заказчик строительства: Главинвестстрой РТ. Генеральный подрядчик: АО «Монарт» (Турция). Генеральный проектировщик: ЗАО «КазанскийГипронииавиапром». Общая площадь: 3 377 м2.

В целях повышения безопасности полетов за счет средств бюджета Республики Татарстан в сумме 202 млн.рублей завершено строительство нового здания командно-диспетчерского пункта филиала «Татаэронавигация».

О «Проекте интермодальных перевозок в РТ». Проект интермодальных перевозок Республика Татарстан реализует при активном сотрудничестве с ОАО «Российские железные дороги». Генеральный проектировщик - проектная организация институт «Нижегороджелдорпроект»-филиал ООО «Росжелдорпроект». Заказчик-застройщик - «Дирекция по капитальному    ремонту           и            строительству» ОАО «РЖД». Генеральный подрядчик - ОАО «Росжелдорстрой». Субгенподрядчик - ООО УК «Трансюжстрой». Стоимость реализации проекта - 10,6 млрд.рублей.

Важнейшей задачей является организация скоростного пассажирского сообщения между вокзалом станции Казань и Международным аэропортом «Казань».

Железнодорожная ветка протяженностью  чуть более 26 км обеспечит интермодальную функциональность системы аэропорта, связывая центр Казани с аэровокзалом и обеспечивая возможность быстрого трансфера гостей. Транспортный узел «железнодорожный вокзал» является крупным пересадочным пунктом, где можно осуществить пересадку на любой вид городского пассажирского транспорта.

Для перевозки пассажиров будут задействованы современные электропоезда Siemens Desiro Rus и ЭД9М. Подвижной состав будет взят в аренду у ОАО «РЖД». Всего планируется задействовать 11 пар поездов в сутки (интервал – каждый час).

          Электропоезд Siemens Desiro Rus («Ласточка») – это первый электропоезд, который вводится в эксплуатацию в России на интермодальной ветке. Сейчас Siemens Desiro Rus проходит российскую сертификацию, эксплуатационные испытания, которые будут завершены в январе 2013 года. 15 декабря пройдет тестовый прогон данного электропоезда. Он может развивать скорость до 160 км в час. В составе 5 вагонов на 464 сидячих места. Оборудован системой климат-контроля, специальными местами для людей с ограниченными возможностями. 

          ЭД9М будет введен в эксплуатацию с августа 2013 года. Он состоит из 4 вагонов, оборудован 316 посадочными креслами. Может развивать скорость до 120 км в час.

          Время поездки от аэропорта до железнодорожного вокзала составит в среднем 20 минут. Ориентировочная стоимость проезда – 200 рублей. Кроме того, на данном участке планируется задействовать пригородные электрички для удовлетворения потребностей жителей Лаишевского района в транспортных услугах. Для этого в рамках проекта будут построены платформы на 7 остановочных пунктах: ст. Казань, ст.Вахитово, Березовая Роща, ст. Комбинат, ст. Юбилейная, Столбищи, Аэропорт.

         Сейчас идет отладка систем оборудования, лабораторные испытания и сдача интермодальной ветки Гостехнадзору.

        Движение по интермодальной ветке планируется открыть в 1 квартале 2013 года.

 

 



Смотреть полный текст

назад

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования