Торжественная церемония открытия моста через р.Вятка у г.Вятские Поляны (Кировская область) с участием Премьер-министра Республики Татарстан Р.Н.Минниханова
09.12.2007

              9 декабря 2007 года в городе Вятские Поляны Кировской области пройдет торжественная церемония открытия моста через реку Вятку. Планируется участие в мероприятии Первого заместителя председателя Правительства Российской Федерации Сергея Иванова, Полпреда Президента РФ в Приволжском федеральном округе Александра Коновалова, Министра транспорта Российской Федерации Игоря Левитина, Губернатора Кировской области Николая Шаклеина и Президента Республики Татарстан Минтимера Шаймиева.
              Мост через р. Вятку у г. В.Поляны обеспечит межрегиональные связи Татарстана и Удмуртии, Кировской области и других регионов. В местном масштабе мост обеспечит транспортные связи городов Вятские Поляны, Сосновка и Красные Поляны, связь сельскохозяйственных предприятий левобережной части Вятскополянского и Малмыжского районов с районными центрами. Численность населения района составляет 81 тыс.человек. Основу экономики района составляют промышленные предприятия по переработке древесины и сельскохозяйственного сырья, машиностроительной и судостроительный заводы, завод железобетонных изделий, предприятия пищевой промышленности. Перспективная интенсивность движения в расчетном 2020 году с учетом переключения на мостовой переход части межобластных потоков на направлениях Казань - Ижевск, Елабуга - Киров, Киров - Пермь, Казань - Пермь согласно данным технико-экономического обоснования составит 3450 автомобилей в сутки.
Длина мостового перехода – 5,053 км, в том числе длина моста с эстакадами -1227м. В экономическом обосновании (ЭО), выполненном Союздорпроектом в 1996 году была рассмотрена необходимость и очередность строительства мостов через р. Вятку в районе г. Малмыжа на автомобильной дороге Казань - Малмыж - Пермь - Екатеринбург и у г. Вятские Поляны на автомобильной дороге Киров - Малмыж - Вятские Поляны.
Наиболее развитым в промышленном отношении является Вятско-Полянский район, где расположены машиностроительный и судостроительный заводы, деревообрабатывающее объединение, завод железобетонных изделий, предприятия пищевой промышленности и по переработке сельскохозяйственного сырья.
И в том и в другом районе переход через р. Вятку осуществляется летом паромом грузоподъемностью 600 т, вместимостью 34 легковых или 20 грузовых автомобилей, зимой ледовой переправой. Потери, связанные с затратами на содержание переправ, простоями в ожидании парома, перепробегами транспорта в период отсутствия переправы в 2000 г. составили около 6,3 млн. рублей (в ценах 1991 г.).
На основании анализа развития районов, определения перспективных объемов грузоперевозок через р. Вятку, сравнения эффективности капиталовложений в строительство мостовых переходов через р. Вятку был сделан вывод об экономической целесообразности первоочередного строительства мостового перехода у г. Вятские Поляны в Вятско-Полянском районе.
             Вятско-Полянский район Кировской области расположен в широтном транспортном коридоре, связывающим столицу государства с важнейшими региональными центрами страны (Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток). Район разделен рекой Вяткой, связь через которую осуществляется летом паромной переправой, зимой по ледовой переправе. Паромная переправа не имеет оборудованных причалов и не обеспечена удобными безопасными подъездами автотранспорта. На наведение и содержание переправ затрачиваются значительные средства. Потери, связанные с затратами на содержание переправ, простоями и перепробегами автотранспорта в межсезонный период, составляют около 6 млн. в год (в ценах 1991 г. по данным ТЭО). По отчетным данным интенсивность движения по переправам составляет 950 автомобилей в сутки.
 
Строительство мостов в районах Республики Татарстан.
 
В 2007 году городе Казани введена  в эксплуатацию вторая очередь моста через реку Казанка на IVтранспортной дамбе. Кроме этого в этом году в Республике Татарстан построены еще 5 новых мостов.
Мост через р. Байряки у с. Байряки-Тамак на автодороге Байряки-Тамак - Кряш-Буляк в Ютазинском районе Республики Татарстан (август 2007 г.).
Мост через р. Малую Сульчу в с. Старое Ибрайкино в Азнакаевском районе Республики Татарстан (сентябрь 2007 г.)
Мостовой переход через реку Безяду в с. Старые Бугады в Актанышском районе Республики Татарстан (15.11.2007 г.).
Мост через реку Шабиз у д. Нижнее Гареево в Актанышском районе Республики Татарстан (15.11.2007 г.).
Мост через р. Бурнайку в с. Чувашское Бурнаево в Алькеевском районе Республики Татарстан (30.11.2007 г.).
Мост через р. Зай в нижней части пгт. Карабаш в Бугульминском районе Республики Татарстан (5.12.2007 г.) – впервые мост построен на паритетных условиях (50/50) с ОАО «Татнефть».
Кроме этого в декабре 2007 года планируется сдать в эксплуатацию еще 2 моста:
Экспериментальный мост через р. Свиягу и подходов к мосту у с. Черки- Кильдуразы в Буинском районе Республики Татарстан.
Мост через р. Мензелю у д. Ямаково в Мензелинском районе Республики Татарстан.
 
 
 
Ввод отремонтированных мостов в 2007 году:
Мост через реку Семга у с. Янгасала на автодороге «Красновидово - Сюкеево»-Янгасала в Камско-Устьинском районе Республики Татарстан    (II квартал 2007 г.).
Мост через ручей у с. Татарский Шуган на автодороге «Тойкино - Митрофановка» - Чалпы – Татарский Шуган в Азнакаевском районе Республики Татарстан (август 2007г.).
Мост через ручей на магистральной улице К. Маркса в г. Мензелинске. (октябрь 2007 г.)
Мост через реку Кубня на км 29+690 автодороги Тюрлема – Нурлаты - Бурундуки в Зеленодольском районе Республика Татарстан (13.11.2007).
Мост через реку Калмия у с. Старое Агбязово на км 0+500 автодороги «Актаныш – Муслюмово» - Старое Агбязово в Актанышском районе Республики Татарстан (15.11.2007 г.)
Мост через реку Каринка у с. Гари на автодороге «Елабуга – Гари – Абалач», км 5+900 в Елабужском районе Республики Татарстан (27.11.2007 г.)
Мост через реку Сулла в с. Старое Шигалеево в Пестречинском районе Республики Татарстан (29.11.2007 г.)
 
Кроме этого в декабре 2007 года планируется сдать в эксплуатацию еще 5 мостов:
Мост через р. Багряжку у д. Дальняя Ивановка на км 5+290 автодороги "Дальняя Ивановка - Сиренькино" в Альметьевском районе Республики Татарстан.
Мост через р. Багряжку у д. Багряж-Никольское на км 2+770 автодороги "Дальняя Ивановка - Сиренькино" в Альметьевском районе Республики Татарстан.
Мост через ручей у д. Шишинер на автодороге "Казань- Малмыж", км 124+635 в Балтасинском районе Республики Татарстан.
Мост через ручей у д. Суля на км 0+00 автодороги «Казань-Шемордан-Корсабаш-Суля» в Сабинском районе Республики Татарстан.
Мост через р.Иганю у с.Торнаташ на автодороге "Старое Абдуллово - Мрясово"- Торнаташ км7+282 в Тукаевском районе Республики Татарстан.


назад

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования