ГУП «Горэлектротранспорт» г. Нижнекамск

 

О компании

В молодом строящемся городе Нижнекамске ставка на трамвай делалась не случайно. Большая химия ориентировала специалистов разных направлений на экологическую сторону вопроса. Строители начали возводить здание депо, прокладывать пути.
В феврале 1967 года, когда прозвенел звонок первого трамвая на предприятии работало 25 водителей, 3 человека ИТР, а подвижной состав насчитывал всего 20 вагонов.. Этот звонок обозначил эпоху нового времени, отражающего ритмичную жизнь молодого Нижнекамска. Нижнекамск стал вторым после Казани городом, где было открыто трамвайное движение.
На сегодняшний день редкий город может похвастаться фирменным трамваем, а Нижнекамск может: и салоны, и внешний вид похожих на стюардесс водителей приятно удивляют наших гостей
Хронологическая таблица истории развития трамвайного движения:
1963 год - начато строительство трамвайного депо на 50 ед. подвижного состава.
1966 год - сдается под монтаж оборудование, главный производственный корпус депо;
- направлены на обучение в г. Казань первые группы водителей и ремонтников;
- поступили первые 20 вагонов с РВЗ - 6 М Рижского вагоностроительного завода. Начаты пусконаладочные работы на подвижном составе и тяговых подстанциях №1 и № 2.
1967 год - принята в эксплуатацию трамвайные линии и контактно-кабельная сеть на
маршруте: «Трамвайное депо – ТЭЦ-1» протяженностью 19,2 км. Приняты в эксплуатацию тяговые подстанции № 1 и № 2;
- сформирован эксплуатационный персонал: инженерно-технических работников, водителей, ремонтников, монтеров пути и электромонтеров энергохозяйства;
- 23 февраля: пущен первый трамвай в промышленную зону по маршруту «Трамвайное депо – ТЭЦ-1».
1968 год - принята в эксплуатацию трамвайная линия по городу: «Депо-Телецентр»протяженностью - 7 км;
- принята в эксплуатацию тяговая электроподстанция № 3;
- открыто движение по городу;
- поступило 5 вагонов РВЗ - 6М.
1969 год - поступило 9 вагонов РВЗ-6М.
1970 год - поступило 5 вагонов РВЗ-6М;
- смонтировано дополнительно оборудование по организации планово-предупредительного ремонта трамваев.
1972 год - принята в эксплуатацию трамвайная линия «ТЭЦ-1 – Шинный завод № 1» протяженностью 2,1 км;
1974 год - принята в эксплуатацию трамвайная линия «Телецентр - Красный Ключ»протяженностью 11 км с тяговой электроподстанции № 4.
1975 год - получены первые 14 вагонов КТМ-5МЗ Усть-Катавского
вагоностроительного завода, начато их освоение.
1978 год - принята в эксплуатацию трамвайная линия в промышленную зону до ИП-4;
- сдана в эксплуатацию тяговая электроподстанция № 9.
1979-1981 годы - приобретено 40 вагонов КТМ-5М. Начато проектирование
трамвайной линии до Шинного завода № 2.
1983 год принята в эксплуатацию трамвайная линия до Шинного завода № 2;
- сдана в эксплуатацию тяговая подстанция № 16.
1987 год - принята в эксплуатацию трамвайная линия от ИП-4 до ТЭЦ-2.
ротяженность 7,5 км.
- сданы в эксплуатацию тяговые электроподстанции №№ 10 и 11.
- поступили новые трамвайные вагоны модели 71-605 Усть-Катавского
вагоностроительного завода - 15 ед.
- построен диспетчерский пункт и стрелочный пост на трамвайном узле ЦГФУ.
1988 год - начато строительство базы службы пути.
1990-1992 годы - на трамвайных вагонах произведена модернизация: тандем из двух
электромашин, предназначенных для зарядки аккумуляторных батарей, заменен на тиристорные преобразователи;
- поступило 5 новых трамвайных вагонов 71-605.
1994 год - принята в эксплуатацию трамвайная линия до улицы Лесной.
Протяженность 4,8км.
1998 год - заканчивается строительство дополнительной ремонтной базы депо;
- поступили и введены в эксплуатацию 2 новых трамвайных вагона 71-608 КМ.
1999 год - сдан в эксплуатацию производственный корпус депо. Для продления срока подвижного состава организуется капитально-восстановительный ремонт;
- введена в эксплуатацию передвижная и стационарная электролаборатория энергохозяйства.
2000 год - начато проектирование трамвайной линии по проспекту Мира
протяженностью 8 км.
2002 год - принято в эксплуатацию разворотное кольцо БСИ, открыты новые
маршруты №№ 7 и 8.
2003 год - обновили на 3 единицы подвижной состав, завершили реконструкцию АБК гаража.
2004 год - поступило 2 новых трамвайных вагона моделей 71-619 КТ и 4 единицы спецтехники, произведена реконструкция бытовых помещений цеха РиОПС.
2005 год - приобрели 3 трамвайных вагона, провели капитальные ремонты диспетчерской по выпуску, бытовых помещений для водителей трамваев, монтеров пути; начато строительство заготовительного участка и реконструкция Цеха ремонта и осмотра подвижного состава, которая позволит увеличить выпуск вагонов до 120 единиц.
2006 год – в первом полугодии введен в эксплуатацию заготовительный участок, начата закладка фундамента центральной тяговой подстанции № 13.
2007 - 2009 годы – работа согласно заключенным договорам с Муниципалитетом.
2007 год- приобретен 1 трамвайный вагон,
2008 год- введен новый маршрут№ 4а для работников промышленной зоны.
2010 год– во исполнение ФЗ РФ «Об инвалидах» был приобретен трамвайный вагон новой модели 71-613 с низким полом для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями.
И на этом история развития трамвайного движения в Нижнекамске не заканчивается…

Руководители и специалисты
ГУП «Горэлектротранспорт» 

 

Генеральный директор     

Хабибуллин Рафаил Исмагилович

тел. приемная: 39-79-69

факс: 39-81-45

E-mail: pget_nk@mail.ru

Сайт: http://www.getnk.ru  

                                                                                                                            
Ширинкин Виктор Павлович
Главный инженер
39-79-69
Хабибуллин Марат Рафаилевич Первый заместитель генерального директора 39-79-69
Исламгалеев Рустам Резаневич
Зам. генерального директора по общим вопросам
39-79-69
Заяц Николай Владимирович
Начальник цеха РиОПС
39-79-69
Каракузова Татьяна Петровна
Начальник службы движения
39-81-90
Ахмедшина Асия Равильевна
Начальник ОСВ
39-96-90
 
 
 
 
 

 


Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования