Общая информация по оказанию бесплатной юридической помощи

I. Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи

Бесплатная юридическая помощь оказывается Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (далее – Министерство) в соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и Законом Республики Татарстан «Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам в Республике Татарстан».

Министерство является участником государственной системы бесплатной юридической помощи и оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

В компетенцию Министерства входит решение следующих вопросов:
управление транспортным комплексом* в установленном порядке;
управление строительством, реконструкцией, содержанием и ремонтом автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения, мостов и иных транспортных и инженерных сооружений регионального значения;
организация транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси (в части выдачи и переоформления разрешения, выдачи дубликата разрешений, ведения реестра выданных разрешений), в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Гражданин может обратиться в Министерство за оказанием бесплатной юридической помощи в письменной форме или в форме электронного документа, а также устно в рамках личного приема граждан.

Бесплатная юридическая помощь оказывается Министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан для рассмотрения обращений граждан.

Личный прием граждан по оказанию бесплатной юридической помощи проводится Министерством по вторникам с 14.00 – 17.00 по адресу: г. Казань, ул. Н.Ершова, д. 31а, каб. 414.

Предварительная запись осуществляется по вторникам (кроме праздничных дней) по телефону (843) 291-91-23.

Для получения бесплатной юридической помощи при себе необходимо иметь:
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
документы, подтверждающие отнесение гражданина к одной из категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи.

Обращения в письменной форме необходимо направлять по адресу: ул. Н.Ершова, д. 31а, г. Казань, РТ, 420061, обращения в форме электронного документа - на E-mail: mindortrans@tatar.ru.

В соответствии с пунктом 15 Порядка взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Татарстан, утвержденного Указом Президента Республики Татарстан от 24 мая 2013 года № УП-444, в случае если решение поставленных гражданином (его законным представителем) вопросов относится к компетенции иного участника государственной системы бесплатной юридической помощи, то при обращении гражданина лично гражданину в день обращения разъясняется порядок обращения по принадлежности.

II. Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, содержание обязанностей граждан и пределы исполнения таких обязанностей

1. Содержание права на обращения выражается в праве на безвозмездной основе, свободно и добровольно обращаться лично (через представителя) в устной форме, а также направлять в письменной форме или в форме электронного документа обращения в Министерство.

2. Пределы осуществления: осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Способ реализации:
посредством направления обращения в письменной форме (в форме электронного документа) или его доставления лично (через представителя) гражданином;
посредством проведения личного приема гражданина.

4. Защита права на обращение реализуется следующими гарантиями:
запрет преследования гражданина в связи с его обращением в Министерство с критикой деятельности Министерства (должностного лица) либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;
запрет разглашения сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия;
возможность обращения с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с действующим законодательством.

5. Содержание обязанностей граждан, связанных с реализацией права на обращение в Министерство в рамках бесплатной юридической помощи, выражается в соблюдении требований к таким обращениям:
в письменном обращении указывается либо наименование Министерства, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
в письменном обращении указывается фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы, уведомление о переадресации обращения;
содержится суть предложения, заявления или жалобы и ставится личная подпись гражданина и дата;
в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы, либо их копии;
обращение гражданина в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления или жалобы;
в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению в форме электронного документа (в виде вложения) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить эти документы и материалы или их копии в письменной форме.

III. Компетенция и порядок деятельности Министерства
транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, полномочия должностных лиц

Компетенция и порядок деятельности Министерства, полномочия должностных лиц определены Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 № 317 «Вопросы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан».

IV. Правила оказания государственных услуг

Министерство оказывает государственную услугу по выдаче и переоформлению разрешения, выдаче дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан.
Правила оказания государственной услуги предусмотрены административным регламентом утвержденным приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан от 07.05.2013 № 84 «Об утверждении Административного регламента»

V. Основания, условия и порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, а также его должностных лиц

Гражданин вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства (далее – должностное лицо) в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) Министерства обжалуются в Кабинет Министров Республики Татарстан, а решения и действия (бездействие) должностных лиц обжалуются министру транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не может направляться этим лицам для рассмотрения и подготовки ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действия (бездействие) в установленном порядке в суд.

Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство.

Способы передачи и направления жалоб гражданами, требования к письменным жалобам, а также порядок рассмотрения письменных и устных жалоб установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) Министерства, его должностных лиц разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации (глава 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

VI. Порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий

Основной формой взаимодействия граждан и Министерства в рамках оказания бесплатной юридической помощи являются письменные и устные обращения граждан.

Порядок указанного взаимодействия, в том числе совершения гражданами юридически значимых действий, определяется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Типичными юридическими ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий являются:
отсутствие в обращении гражданина фамилии и почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть отправлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
повторное письменное обращение гражданина по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию деятельности Министерства.

 

* Транспортный комплекс включает в себя гражданскую авиацию, внутренний водный, автомобильный, городской электрический (включая метрополитен), промышленный, железнодорожный, трубопроводный транспорт и дорожное хозяйство (Постановление КМ РТ от 06.07.2005 N 317 «Вопросы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан»)

Copyright © 2003 — 2018
Кабинет Министров Республики Татарстан
Яндекс цитирования