Кратовская детская железная дорога

Кратовская железная дорога открыта:
2 мая 1937 года, длина: 4,962 км
2 станции: Пионерская, Юность.
1 посадочная платформа: Школьная
Подвижной состав: Тепловозы ТУ2-078,
ТУ2-129, 6 вагонов.

После окончания учебного года, 24 июня 1936 года, пионеры начали строительство своей дороги, причем все строительные работы они выполняли сами. Торжественное открытие Малой Ленинской железной дороги состоялось 2 мая 1937 года.
В мае 2003 года средства СЦБ на станции Юность были полностью восстановлены, а в середине лета 2003 на станции возведено новое здание с легким навесом для пассажиров и помещением для обслуживающего персонала станции.
по инициативе Управления Московской железной дороги прошла большая реконструкция Кратовской ДЖД. Главный путь ДЖД переложен на бетонных шпалах, полностью заменены все средства СЦБ, в том числе, смонтирована межстанционная оптоволоконная линия связи.

Взамен старых вагонов ПВ51 заводом «Метровагонмаш» по спецзаказу были построены новые, модели 20.0015. Для обеспечения сохранности нового подвижного состава, на месте второго пути станции Пионерская сооружён 70-метровый ангар. Все станционные постройки ДЖД и даже стрелочные посты облицованы сайдингом (цветными пластиковыми панелями), оборудованы современными пластиковыми окнами и дверями. За годы своего существования дорога дважды переименовывалась: сперва из Малой Ленинской в Малую Московско-Рязанскую, а затем в Малую Московскую (Кратовскую). Менялись и названия станций. Так, станция Путь Ильича в 1991-92 году была переименована в Юность. Станция Культбаза была переименована в Пионерскую не позже 1951 года. В настоящее время по линии детской железной дороги проходит граница между городом Жуковским и поселком Кратово.

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования