Красноярская детская железная дорога

Открыта 1 августа 1936 года

Открыта 1 августа 1936 года
Расположена в ПКиО им.Горького
Полная длина: 1.1 км
Длина главного пути: 816 метров
Колея: 508 мм (до 1961 года – 305 мм)
2 станции: Первомайская, Тупиковая
Подвижной состав: самодельный
Сооружения: 2 поворотных круга, веерное депо

 
В начале 30-х годов по инициативе Захария Сергеевича Иванова, завуча фабрично-заводского училища при Красноярском паровозоремонтном заводе, учащиеся ФЗУ начали строить действующую модель паровоза Су в масштабе 1:5 (колея 305 мм), получившую впоследствии индекс «Су 00-01». Впервые модель была показана на первомайской демонстрации 1936 года. Паровоз, который вел состав из нескольких грузовых платформ, привел в восторг Красноярскую детвору. В результате родилась идея построить в Красноярске ДЖД. Дорогу перенесли в парк имени Горького и 1 августа 1936 года она открылась для пассажиров. Подвижной состав и путь колеи 305 мм конечно же выглядели игрушечными. Машинист и его помощник не помещались в будке паровоза и потому управляли локомотивом, сидя в бутафорском тендере, а инструктор следил за действиями ребят, находясь вне поезда. В 1961 году паровоз занял место на вечной стоянке перед станцией Первомайская, а ему на смену пришел двухосный однокабинный мотовоз «Юность», построенный Красноярским локомотивным депо. В основу его силового агрегата был положен двигатель от автомобиля «Москвич-401».

 

Мотовоз «Юность» проработал на Красноярской ДЖД всего 5 лет, в 1966 году был списан и заменен мотовозом «Мечта 00-02», который до сих пор используется на дороге вместе с мотовозом «Юбилейный», построенным в 1986 году. В этих локомотивах используется уже более современный двигатель от автомобиля «Москвич-412».

Последнее обновление: 9 февраля 2021 г., 17:59

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International