Александр Черемнов: Высокие показатели Казанского региона ГЖД напрямую зависят от стабильной работы каждого сотрудника

3 августа 2017 г., четверг

Сегодня на железнодорожной станции Юдино состоялась пресс-конференция заместителя начальника Горьковской железной дороги – филиала ОАО РЖД Александра Черемнова. Встреча с журналистами организована в рамках празднования Дня железнодорожника, который отмечается в первое воскресенье августа, а также 155-летия открытия Горьковской железной дороги.

В начале своего выступления А.Черемнов коротко проинформировал об истории частной Московско-Казанская железной дороги, которая началась в 1864 году. Проходила она по территории Московской, Рязанской, Тамбовской, Пензенской, Симбирской и Казанской губерний. К строительным работам линии Симбирской железной дороги через Саранск и Алатырь до Казани приступили в 1891 году. Весной 1892 года стали сооружать станцию, получившую имя от уездного города – Свияжск. И уже 22 декабря 1893 года открылось регулярное движение поездов от станции Свияжск до Москвы. От этой дата идет история Казанской железной дороги. Таким образом, подчеркнул А.Черемнов, Казань была одним из первых ключевых транзитных узлов Транссибирской магистрали.

В мае 1961 года Казанская железная дорога объединилась с Горьковской и образовалось новое предприятие – Казанское отделение Горьковской железной дороги. В этом году ГЖД отмечает 155 лет со дня своего образования.

По словам Черемнова,  Казанский регион ГЖД обслуживает железнодорожными перевозками Татарстан, Чувашию, Марий-Эл, Мордовию, Кировскую и Ульяновскую области. Развернутая длина главных путей составляет 1463,992 км. В состав Казанского отделения входят 87 станций, 55 станций открыты для грузовых операций. Из них Казань – пассажирская внеклассная, Юдино – сортировочная внеклассная. 9 грузовых: Йошкар-Ола, Чебоксары, Восстание, Лагерная, Вахитово, Вятские Поляны, Зеленый Дол и Нуя. Остальные – промежуточные станции и разъезды.

Только за 7 месяцев текущего на территории Казанского региона обслуживания ГЖД погружено 3492 тысяч тонн различных грузов, что выше показателей аналогичного периода прошлого года на 21,9%. Среднесуточная погрузка составила 16472 тонн различных грузов.

Заместитель начальника ГЖД подчеркнул, что эффективность грузовых перевозок повышается за счет использования передовых железнодорожных технологий, в частности, развития движения длинносоставных и тяжеловесных поездов длиной 100 условных вагонов весом до 9 тысяч тонн. Такие поезда уже прочно вошли в практику ГЖД. Детально проработана технология их формирования и пропуска. Созданы режимные карты для вождения таких поездов. Организация вождения длинносоставных и тяжеловесных поездов приобретает особую актуальность в условиях растущих объемов перевозок и увеличивающихся объемов работ по оздоровлению инфраструктуры.

В своем выступлении А.Черемнов также остановился на организации пассажирских перевозок. Он отметил, что магистраль Казанского региона пролегает через большое количество городов, поэтому характеризуется высоким пассажиропотоком и большими объемами пригородных перевозок. С начала года со станций Казанского региона ГЖД поездами пригородного и дальнего сообщения отправлены 4 млн 936 тыс. пассажиров. В период проведения Кубка конфедераций поездами ФИФА в Казань прибыли 9522 болельщика, отправлены - 9764.

Отвечая на вопрос о развитии железнодорожной инфраструктуры, А.Черемнов подчеркнул, что этому вопросу уделяется особое внимание. На территории Казанского отделения ГЖД поэтапно осуществляется комплексная реконструкция железнодорожного пути, объектов пассажирской и производственной инфраструктуры, обновляются локомотивное и вагонное депо. Обеспечение безопасности движения поездов, повышение эффективности перевозок, модернизация инфраструктуры – остаются основными приоритетами деятельности железной дороги.

Содержанием и ремонтом железнодорожных путей занимаются 2 дистанции пути  - в Казани и Юдино, а также Канашская дистанция инфраструктуры.

Для технического обслуживания подвижного состава, ремонта техники и обустройств имеются локомотивное депо и вагонное эксплуатационное депо в Юдино, два моторовагонных депо на станциях Казань и Канаш, дистанция сигнализации, централизации и блокировки на станции Казань и Юдинская дистанция электроснабжения.

Завершая встречу, Александр Черемнов особо подчеркнул, что высокие показатели железнодорожного транспорта напрямую зависят от стабильной работы многих предприятий, служб и хозяйств. На территории Казанского региона ГЖД трудится более 9500 сотрудников – это работники путейского хозяйства, движения, локомотивного и энергообеспечения.

После пресс-конференции журналистам показали святая святых железнодорожного транспорта - сортировочную станцию Юдино. Экскурсию по ней провел и.о. начальника железнодорожной станции Юдино Павел Хасанзянов. Он, в частности, рассказал, что сортировочные станции являются главными опорными пунктами по организации вагонопотоков на сети дорог. От их четкой работы зависят эффективность и конкурентоспособность железнодорожного транспорта. Именно здесь зарождаются и завершаются грузопотоки, формируются и расформировываются составы грузовых поездов. И именно здесь приводится в движение весь транспортный механизм.

Работа Горьковской железной дороги в значительной степени зависит от функционирования 4 сортировочных станций дороги: Нижний Новгород – Сортировочный, Лянгасово, Юдино и Агрыз.

Станция Нижний Новгород-Сортировочный формирует поезда 25 назначений, я Лянгасово - 20, Юдино – 14, Агрыз - 20

Говоря о роли сортировочной станции, П. Хасанзянов отметил, что она является одной из основных функциональных областей в транспортной логистике, которая решает вопросы управления материального потока на транспортных участках от первичного источника сырья до конечного потребителя. Сортировочные станции – главные опорные пункты в организации вагонопотоков на сети железных дорог. Несмотря на малочисленность, они во многом определяют выполнение плана перевозок.

За время своего оборота каждый грузовой вагон три-четыре раза подвергается переработке на сортировочных станциях, что ощутимо отражается на конечных результатах перевозочного процесса. Из общей задачи управления грузовым перевозочным процессом на управление переработки вагонов на сортировочных станциях приходится около 55% общего объема времени нахождения вагонов в пути.

Любая сортировочная станция представляет собой сложную организационную структуру со множеством объектов управления. На сортировочной станции одновременно протекает большое количество процессов, которые тесно переплетены между собой. Многие из них являются параллельными или последовательными, некоторые – взаимоисключающие. К основным функциям сортирововчной станции относится пропуск: транзитного вагонопотока, поступающего в поездах без переработки, транзитного вагонопотока с частичной переработкой и транзитного перерабатываемого вагонопотока.

Сортировочные станции осуществляется контроль технического и коммерческого состояния прибывающих вагонов, их ремонт. Для этого здесь сосредоточена крупная ремонтная база вагонов и локомотивов – вагонное депо, пункты их технического обслуживания в парках станции, основные и оборотные депо, ПТО локомотивов и устройства экипировки.

Также журналисты узнали, что в комплекс задач управления работой сортировочной станции входит выбор путей и маршрутов приема поездов, распределение работы между бригадами пунктов технического обслуживания и коммерческого осмотра поездов парков приема и отправления. Здесь планируется очередность выполнения маневровых операций – рейсов горочных локомотивов, выбор оптимальной очередности расформирования прибывших поездов, определение порядка роспуска составов с учетом наличия вагонов и маршрутов следования локомотивов под составы и другие

Для справки. Датой образования станции Юдино является 14 августа 1918 года, когда Постановлением Совнаркома РСФСР за подписью председателя Совнаркома В.И. Ленина и Управляющего делами В.Бонч-Бруевича, разъезд Красная Горка был переименован в станцию Юдино в честь погибшего в боях с белогвардейцами революционного военоначальника Яна Андреевича Юдина.

В настоящее время станция Юдино является односторонней сортировочной станцией с сортировочной горкой средней мощности и последовательным расположением парков.

По объёму выполняемой работы и технической оснащенности относится к внеклассной станции. Расположена на 781 км главного направления Москва-Свердловск. Перерабатывающая способность сортировочной горки составляет 3338 вагонов в сутки. Ежесуточно на станции распускается 2213 вагонов. Вагонооборот составляет в среднем 14134 вагона в сутки.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International