Ленар Сафин: «В 2015 году перед транспортным комплексом стоит широкий круг задач, который существенным образом повлияет на развитие нашей республики»

29 января 2015 г., четверг

Сегодня состоялось расширенное заседание коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ «Об итогах работы транспортного комплекса Республики Татарстан за 2014 год и задачах на 2015 год» с участием Премьер-министра Республики Татарстан Ильдара Халикова и руководителя Федерального дорожного агентства Романа Старовойта.

Заседание коллегии началось с трансляции фильма об основных итогах деятельности транспортного комплекса республики за прошедший год. В 2014 году объем финансирования дорожно-транспортного комплекса Республики Татарстан составил 37 772,4 миллиона рублей, в том числе из республиканского бюджета  25 310,2 миллиона рублей, 11 612,2 миллиона рублей - из федерального бюджета, 850 миллионов рублей – средства  муниципальных дорожных фондов.

8 октября 2014 года Премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал постановление «Об утверждении правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе». Согласно программе государственного субсидирования газомоторной техники транспортные предприятия из 8 муниципальных районов республики планируют приобрести 319 единиц техники. Субсидия из бюджета Российской Федерации в 2014 году составила 764  миллиона рублей, из республиканского – 114 миллионов.

В Татарстане пригородные речные пассажирские перевозки осуществляются по 8 маршрутам по Волге и Каме. В навигацию 2014 года перевезено более 360 тысяч пассажиров – это на 14% больше показателей 2013 года.

Железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Татарстан воспользовались 6 миллионов 800 тысяч пассажиров.

3 августа - в День железнодорожника в Казани открылись новые здания железнодорожных вокзалов «Юдино-1» и «Юдино-2».

В 2014 году аэропортами республики обслужено более 2 миллионов 400 тысяч пассажиров – это на 7% больше, чем в 2013 году.

В 2014 году в республике продолжена реконструкция автодороги федерального значения М-7 «Волга».24 октября в Мамадышском районе с опережением графика на год состоялось открытие участка автомобильной трассы М7 «Волга» протяженностью 32 км.   Дорога стала комфортной и безопасной.

В течение года построено свыше 235 км региональных автодорог и  отремонтированы 182 км. Открыто движение автотранспорта по участку дороги Челны-Сарманово протяженностью 7 км,. Введены в эксплуатацию автомобильные дороги:  "Обход города Нурлат" в Нурлатском районе, Большая Атня-Ташкичу в Арском районе. Кроме того введена в эксплуатацию дорога М-7 «Волга» - Тогашево – Обухово, соединяющая две федеральные дороги, запроектированная как «самопоясняющая», то есть дорога вписана в существующий рельеф местности. Здесь практически нет прямых участков, поэтому отсутствует соблазн превышения скорости.

24 октября в Менделеевском районе  после реконструкции открылся путепровод на автомобильной дороге Елабуга – Ижевск – Новоменделеевский завод. Путепровод, протяженностью 39 м, обеспечивает безопасный подъезд к Новоменделеевскому химзаводу. В результате реконструкции увеличена расчетная нагрузка путепровода, что позволяет пропускать транспортные средства полной массой до 100 тонн.

В Татарстане активно продолжается строительство сельских дорог. В 2014 году по Программе дорожных работ более 60 населенных пунктов соединено автомобильными дорогами с твердым покрытием.

В 2014  году приведены в нормативное состояние 425 улиц в населенных пунктах с устройством переходного типа покрытия из щебеночно-песчаной смеси на 1 млрд. рублей. Также заасфальтированы 367 улиц районных центров и городов Республики Татарстан на 990 млн. рублей.

В сентябре в Казани полностью завершен капитальный ремонт дворов на 2014 год, старт которому был дан в марте. В порядок приведены дороги в 94 дворах на улицах  Амирхана, Парковая, Журналистов, Декабристов, Адоратского, Можайского, Серова, Короленко, Химиков, Ютазинская, Дементьева, Королева, Лукина, Павлова (открытие – 22.10) и многих других.

Общая сумма финансирования на 2014 год по муниципальным дорожным  фондам составляет 850 миллионов рублей. Предоставленные отчисления направлены  на финансирование 348 дорог местного значения.

По всем программам строительно-монтажные работы выполнены в полном объеме.

Основные задачи на текущий год озвучил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин. В сфере воздушного транспорта в текущем году продолжится курс, взятый на развитие Международного аэропорта «Казань» и увеличение пассажиропотока. Несмотря на сложные экономические условия, планируется перейти порог в 2 миллиона пассажиров. Для реализации поставленной задачи, по словам министра, необходимо,  в частности, ориентироваться на развитие региональных направлений. Ведутся переговоры с российскими авиаперевозчиками по вопросам открытия новых рейсов. Так, в стадии проработки предложение об организации рейсов «Казань – Екатеринбург – Красноярск» и «Казань – Екатеринбург/Омск – Иркутск» авиакомпанией ИрАэро (Иркутск). Сразу несколько авиакомпаний заинтересованы в осуществлении регулярных рейсов между Казанью и курортами Краснодарского края и Крыма. Авиакомпания ORENAIR (Оренэир) планирует открытие рейса в Сочи, Иж Авиа – в Анапу. Компания «Ямал» направила запрос на осуществление рейса в Симферополь. В авиакомпанию ГТК «Россия» направлено предложение об увеличении частоты рейса в Санкт-Петербург до 2-х раз в день.

В 2015 году продолжится выполнение рейсов по программе развития региональных авиаперевозок в ПФО, на что бюджетом республики предусмотрено 56 миллионов рублей.

В условиях осложнения обслуживания лизинговых платежей, удорожания технического обслуживания воздушных судов, повышения стоимости обучения и переподготовки летного состава в зарубежных учебных центрах, принято стратегическое решение о преобразовании базовой авиакомпании «АК БАРС АЭРО» в новую авиакомпанию, которая продолжит выполнять полеты по субсидируемым маршрутам. Авиакомпания создается при поддержке ОАО «Татнефть». На данный момент задача заключается в скором получении всех разрешительных документов в Росавиации. На первоначальном этапе полеты по программе региональных авиаперевозок в ПФО планируется осуществлять авиакомпаниями «Оренбуржье» и «Декстер», со второго квартала – вновь созданной авиакомпанией.

2015 год ознаменован крупным событием – Казань принимает 16-й «водный» мундиаль. Ожидается большой поток гостей и спортсменов. Поэтому вопросы повышения качества предоставляемого сервиса, а также введения новых услуг в Казанском аэропорту находятся на особом счету, подчеркнул министр. Уже функционирует отдельная круглосуточная стойка регистрации и стойка сдачи багажа (дроп-офф). Теперь у пассажиров появилась возможность пройти регистрацию и сдать багаж за 24 часа до вылета. Сейчас тестируется услуга только на внутренних рейсах. Регистрация и сдача багажа производится на рейсы авиакомпаний: Сибирь, Аэрофлот, Россия, Трансаэро, Оренэйр (во Внуково). Л.Сафин выразил надежду, что к Чемпионату Мира данный сервис будет доступен в полном объеме, включая международные рейсы. В настоящее время данный вопрос согласовывается с таможенными органами.

В своем докладе Ленар Сафин основное внимание уделил проблемам организации пассажирских железнодорожных перевозок. В процентном соотношении пригородным железнодорожным транспортом пользуется около 30% жителей республики. На 2015 год утверждено 80 маршрутов. Оператором, как и прежде выступает компания «Содружество».  Согласно решению Правительства РФ, в текущем году, регионам компенсируют только 75% затрат пригородных компаний на инфраструктуру. Оставшиеся 25% - планируется закрепить за субъектами. Республике необходимо будет дополнительно компенсировать 123 млн. рублей (122,7млн. в 2014 году 4,9 млн. рублей).  Причем, по словам министра, в Татарстане установлен самый низкий в Поволжье тариф на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Средняя стоимость равна 11 рублям 70 копейкам за 1 десятикилометровую зону. По итогам проведенного анализа, были сокращены ряд убыточных железнодорожных направлений, которые заменены их альтернативными автобусными маршрутами.

Учитывая сложившуюся финансовую ситуацию,  Ленар Сафин не исключил и принятие «непопулярных мер». В частности, планировать дальнейшую оптимизацию маршрутной сети, а также начать работу по увеличению тарифа до 20 руб. - на уровне соседних регионов. При этом министр подчеркнул, что все обязательства перед льготными категориями граждан будут, как и прежде, выполняться в полном объеме.

Отдельно Ленар Сафин остановился на вопросах дорожного хозяйства. В преддверии Чемпионат Мира по водным видам спорта основное внимание будет сосредоточено на подготовке дорожной инфраструктуры и комплексной проработке логистики перемещения. Планируется привести в нормативное состояние уличную сеть города, входящую в состав маршрутов передвижения участников соревнований и гостей Казани. Необходимо осуществить ремонт покрытий, нанесение дорожной разметки, а также определение парковочных зон ряда объектов. Запланированная работа будет выполнена в полном объеме и в срок.

В рамках проекта стратегии социально-экономического развития Республики до 2030 года, а также создания международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай», необходимо продолжить реализацию инвестиционных проектов - строительство платной автомагистрали «Шали (М7) - Бавлы (М5)», «Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра» и  моста у села Соколка, являющегося частью проекта новой дороги в обход городов Нижнекамск и Набережные Челны.

Завершая выступление, Ленар Сафин отметил, что в текущем году перед транспортным комплексом стоит широкий круг задач, который существенным образом повлияет на развитие нашей республики.

В рамках итоговой коллегии предусмотрено вручение государственных наград Республики Татарстан Премьер-министром Республики Татарстан Ильдаром Халиковым и ведомственных наград Министерства транспорта РФ руководителем Федерального дорожного агентства Романом Старовойтом.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International