Реконструкция международного аэропорта "Казань"

Паспорт инвестиционного проекта

       Аэропорт «Казань» расположен в 28 км юго-восточнее центра города Казань. Режим работы – круглосуточный. Введен в эксплуатацию с 1980 года и обслуживает авиаперевозки на линиях средней и большой протяженности. Имеет две искусственные взлетно-посадочные полосы (ИВПП) класса Б. Размеры ИВПП-1 2498х45 м. Аэропорт «Казань» относится к аэропорту I класса. В аэропорту имеются 50 мест стоянок под установку различных типов воздушных судов. Федеральной собственностью являются плоскостные сооружения, объекты светосигнального оборудования и энергоснабжения.
В соответствии с распоряжением Совета Министров СССР от 21 февраля
1986 г. №344рс аэропорт «Казань» открыт для международных полетов.
Международный аэропорт «Казань» связан воздушными трассами с Уралом, Поволжьем, Сибирью, Крымом, центральными районами России. Он является транзитным на внутренних воздушных линиях, а также международным, осуществляя авиаперевозки пассажиров и грузов по направлениям: Турция, страны Ближнего Востока, Германия и др.
Обслуживание пассажиров производится в аэровокзале, введенном в эксплуатацию в 1985г., проектной пропускной способностью 1000 пасс/час, в т.ч. международный сектор – 150 пасс/час, депутатский сектор – 50 пасс/час. Общая площадь аэровокзала составляет 29,46 тыс.кв.м, строительный объем -
105,0 тыс.куб.м. В аэропорту имеется гостиница на 449 мест.
Предполагается выполнение следующих мероприятий по модернизации и развитию инфраструктуры аэропортового комплекса:
·                                    Строительство двух пассажирских терминалов;
·                                    Строительство грузового терминала с обеспечением поддерживающей логистической базы;
·                                    Строительство ангаров для обслуживания воздушных судов;
·                                    Строительство базы наземного обслуживания воздушных судов;
·                                    Строительство гостиницы (4 звезды);
·                                    Строительство многоэтажной парковки.
Реализация указанных мероприятий позволит увеличить пропускную способность объектов обслуживания пассажиров до 5 млн.пассажиров в год
(3500 пассажиров в час), грузов – до 60 000 тонн в год.
Реализацию проекта согласно Мастер-плану, разработанному компанией «Фрапорт АГ» (Германия), планируется осуществить до 2025 года в 3 этапа.
1 этап — до конца 2011 года.
На 1-м этапе реконструкции начато строительство Терминала 1А. Пропускная способность 1,2 млн. пассажиров в год, часовая пропускная способность составит 600 пассажиров в час. Доля пассажиров внутренних авиалиний (ВАЛ ) 60 %, доля пассажиров международных авиалиний (МАЛ) 40 %, то есть 360 / 240 пассажиров соответственно.
В коммерческой зоне предусмотрены обменные пункты банков, туристические агентства, стойки заказа такси.
2 этап — до конца 2012 года (1 квартал 2013 года)
На 2-м этапе предусмотрен снос существующего старого Терминала 1 и на его месте будет начато строительство нового здания Терминала 1В с телетрапами, площадью примерно 25 485 кв.м. Пропускная способность — 2 млн. пассажиров в год.
Строительство Терминала 1А начато 27.09.2009 г. Площадь здания составит 19200 кв.м.
Заказчик-застройщик: ОАО «Международный аэропорт «Казань». Проектировщик: ООО «Энергопроект» (Россия). Субпроектировщик:
ЗАО «Казанский Гипронииавиапром». Подрядчик:«Монотек Иншаат Санайи ве Тиджарет А.Ш.»(Турция). Технический надзор: ГИСУ РТ, Техноимпортэкспорт
Учитывая, что срок ввода Терминала 1А в эксплуатацию в октябре 2011 года, необходимо решить вопрос выделения финансирования из федерального бюджета на техническое оснащение государственных органов осуществляющих функции контроля при пересечении государственной границы Российской Федерации в воздушном пункте пропуска в аэропорту «Казань».
Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)» на выполнение мероприятий по реконструкции объектов аэродромной инфраструктуры международного аэропорта «Казань» предполагается выделение из федерального бюджета 5957,6 млн. рублей. Федеральной адресной инвестиционной программы на 2011 год и плановый период 2012 -2013 годов на реализацию мероприятий по реконструкции аэропортового комплекса г. Казани предусмотрено выделение финансирования за счет федерального бюджета в размере 3763 млн. руб., в том числе на 2011 год - 873,9 млн.рублей, на 2012 год - 1381,6 млн.руб., на 2013 год - 1507,5 млн.руб.
При строительно-монтажных работах по объекту «Реконструкция аэропортового комплекса г. Казань» планируется выполнить:
- реконструкцию с удлинением искусственной взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, устройство водосточно-дренажной системы аэродромной зоны, строительство очистных сооружений.
– реконструкцию и расширение пассажирского перрона, устройство водосточно-дренажной системы перрона, его освещения и электроснабжения.
– реконструкцию технического перрона, патрульной дороги и ограждения аэродрома с оснащением техническими средствами охраны.
Окончательная стоимость проекта будет определена после процедуры согласования проектно-сметной документации в Главгосэкспертизе.
В текущем году в рамках корректировки Федеральной целевой программы выделено 113 млн.рублей на проведение проектных работ по объекту «Реконструкция аэропортового комплекса г. Казань». Заказчиком-застройщиком – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» в сентябре 2010 года проведены конкурсные процедуры по отбору проектной организации. По итогам конкурса определен победитель – ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект»
(г. Москва).
Согласно утвержденного технического задания, проектные работы планируется завершить до 1 февраля 2011 года и передать проектную документацию на согласование в Главгосэкспертизу. К выполнению строительно-монтажных работ необходимо приступить в мае- июне 2011 года, для чего необходимо своевременное проведение конкурсных процедур по определению генподрядчика.
В соответствии с договоренностями достигнутыми на встрече с руководителем Росавиации А.В. Нерадько в г. Казани 3.12.2010г., Росавиацией внесены изменения в задание на проектирование по объекту «Реконструкция аэропортового комплекса г. Казань» в части изменения расчетного типа принимаемого воздушного судна на А-380, оснащения одного магнитного курса ИВПП по 3 категории ИКАО, другого - по 1 категории ИКАО.
В целях завершения реконструкции объектов аэродромной инфраструктуры до проведения XXVII Всемирной летней универсиады, а также вводом в эксплуатацию Терминала 1А в октябре 2011 года (Протокол встречи Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова с руководством АО «Химимпорт» от 17.11.2010г.) необходимо наибольший объем строительно-монтажных работ выполнить в 2011 году, необходимо принять решение по увеличению объемов финансирования из федерального бюджета до 2035,3 млн.руб. для выполнения реконструкции объектов аэропортового комплекса г. Казани.

 

Последнее обновление: 9 февраля 2021 г., 20:00

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International